Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Безумно интересные комменты к вопросу о самоидентичности. Об имперскости - как причине отсутствия необходимости себя самоидентифицировать. Об ответе на вопрос "как я позиционирую себя в социуме" (как противопоставление самоидентификации в собственных глазах, когда "я - это я" уже самодостаточная формула). О необходимости (или отсутствии таковой) самоидентифицирваться с социальными группами.

Почитайте. Жду комментов.

ранее

Вопрос: Как вы искали свою идентичность?
1. Не знаю, не искал 
13  (38.24%)
2. Не знаю, не нашел 
1  (2.94%)
3. Не понял вопроса 
7  (20.59%)
4. В раннем детстве 
0  (0%)
5. В подростковом возрасте, легко 
4  (11.76%)
6. В подростковом возрасте, мучительно 
5  (14.71%)
7. Другое (в комменты, плиз) 
4  (11.76%)
Всего:   34

@темы: Флеш-мобы, голосования, опросы

Комментарии
31.10.2016 в 19:33

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
У меня было несколько аспектов, в которых я самоидентифицировался:

1) гендерный. Машинки, брюки, мяч и оружие с подсознательного возраста. Недоумение оттого, что обществу было так сложно это принять.
2) национальное. В стране, где остро встал национальный вопрос я, ребенок латыша и польки, ходящий в русскую школу не вписывался ни в один лагерь. Свой среди чужих, чужой среди своих.
3) сексуальный. В обществе, где слово "гей" было неизвестно коллективному бессознательному открытие было ошеломительным.
4) профессиональный. Три профиля, один - призвание, другой - профессия, третий - для спасения мира. Балансирую.
5) государственный. Долгое время думал, что живу в стране временно и только 4 года назад понял - не, ошибался.
31.10.2016 в 19:53

Закатный рок-н-ролл
Cleonte, я тут ткнул в первую кнопку, а потом задумался. Почему не искал-то, я знаю свои корни по отцовской линии до Пугачевского бунта, по материнской поименно только до середины позапрошлого века, это поименно, дальше по отцовской установить никак не выйдет, там от сироты немого, пострадавшего при бунте, род пошел, а мамины от стрельцов, которых Федор Иоаннович отправил сюда "южные рубежи от татаро-монгол охранять", там уже имен не сохранилось. То есть, я не искал, потому, что имел.
с гендером вообще проблем никаких, я тот, кем хочу быть на данный момент, если я пожелаю измениться - все в моих руках. С сексом - то же самое. Уверенный би. Профессия - любая, чтоб выжить. Легко обучаем, психика гибкая.
А почему это вообще проблема? Если человек сам себе хозяин, разве он не может идентифицировать себя так, как ему удобно и хочется на данный момент? Зачем себе рамки устанавливать? Или я вообще ничего не понял?((((((((((((((
31.10.2016 в 20:02

чухонский болотный божок (с)
Пытаюсь самоидентифицироваться в гендерном аспекте. Пока не преуспел.
Национальный вопрос тоже довольно сложный. Я считаю себя русским (я здесь живу, говорю и думаю по-русски, наконец, считаю себя ответственным гражданином, и мне небезразлично то, что происходит в России, у меня нет планов никуда "валить", мое будущее здесь, если не произойдет полной гуманитарной катастрофы или какого апокалипсиса), но почему-то стесняюсь говорить об этом вслух, как будто не имею права на русскую национальность.
31.10.2016 в 20:03

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Ystya,

смотри, давай повернем вопрос и я спрошу: ты кто? Как себя опишешь?
31.10.2016 в 20:05

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Commissar Paul,

а можно тоже прямо спросить: ты кто? Что будет в твоем ответе?
31.10.2016 в 20:05

Закатный рок-н-ролл
Cleonte,
я - тот, кем хочу сейчас быть.

это самое приятное состояние для меня) То есть, если я хочу, то отражаю настроение собеседника и мне нормально, удобно. если хочу - показываю что-то, что удобно на этот момент для меня самого. Для семьи я один, для друзей-другой, для остальных - третий. Если не заинтересуюсь кем-то особо.
31.10.2016 в 20:11

чухонский болотный божок (с)
Cleonte, я - европеец русского происхождения, трансгендер, бисексуал, мне 30 лет, агностик, праволиберал. Если вопрос "ты кто?" задан при приеме на работу, я добавлю еще про профессию :) Если с амурными целями, то уточню, что не свободен :)
31.10.2016 в 21:12

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Я до сих пор себя ищу... как-то хохмы ради одна временная коллега говорила мне: "Близнецы по гороскопу раскрываются к 40 годам, до того творят хз что". В моем случае не такая это уж и хохма :gigi:
31.10.2016 в 21:23

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Ystya, я - тот, кем хочу сейчас быть.

да, но кто конкретно? Про свободу понятно, но какими существительными ты себя опишешь?

Commissar Paul,

отлично. Очень многое о человеке можно сказать при таком определении, не находишь? Безумно интересно. Как и путь становления, который человек прошел, чтобы так четко себя определять.

DarkLordEsti,

честный ответ, прежде всего перед собой, нет? И интересно, что тебе ВАЖНО найти идентичность, если я так все понял. А судя по ответам в опроснике многие даже не понимают зачем и/или не пытаются искать. Как по твоему, почему одни задумываются над такими вещами, а другие нет?
31.10.2016 в 21:36

Автор курил гробы (с)
Cleonte,
мне кажется, в странах с имперским сознанием интеграция идентичности в личность происходит в основном "сама собой". Так что большинство россиян, ИМХО, вопроса не поймут.
в современном западном мире поиск идентичности архиважная и архисложная задача, не справившись с которой люди непременно впадают в депрессию или алкоголизм, ибо общество давит.
вот этот феномен интересен. Как думаешь, почему так происходит?
читать дальше
31.10.2016 в 21:44

Победи себя и выиграешь тысячи битв. (с)
Если задать себе конкретный вопрос "ты кто?", то, как ни странно, ответ один: я поэт. И поняла это лет в 13, наверное. Тогда читала Фета, Лермонтова, Блока, и находила много общего. Если подумать ещё немного, то поэт и человек. Это самое важное для меня.
31.10.2016 в 21:59

Закатный рок-н-ролл
Cleonte, упорно лезет вперед "я - это я..." если брать существительные... блиннн... Имперец я, видимо)))) с прилагательными, право слово, мне было бы легче)
а вот подглядев к другим... даже женщиной я бы себя на 100% не назвала, я все время меняюсь в зависимости от компания и личного состояния. так во всем. Я не могу загнать себя в какие-то рамки. я кто угодно.
Для чего именно нужно вот это идентифицирование? чтоб вычленить те существительные, которые важны? держатель вклада. владелец квартиры. типа такого? ужас. сижу, пыжусь и получается анекдотичное "шатенка"...)))) это пожалуй, во мне всегда неизменно)))))
почему не получается, пока не ясно. но я попробую еще.
31.10.2016 в 22:07

"Мы - Хогбены, других таких нет" ;) В смысле, я - Гризка!
На самом деле вот это все: женщина, россиянка, бисексуалка, ролевик и тыпы - я тоже осознаю, но разве это важно? Для чего? Я же не думаю, просыпаясь: куда бы мне, женщине, россиянке, бисексуалке, податься в вечер пятницы :)
Но я вообще индивидуальное бессознательное, что с меня взять :)
31.10.2016 в 22:15

Автор курил гробы (с)
Cleonte,
мне кажется, в странах с имперским сознанием интеграция идентичности в личность происходит в основном "сама собой". Так что большинство россиян, ИМХО, вопроса не поймут.
P.S.читая комментарии С неформалами все традиционно сложнее ))
31.10.2016 в 22:36

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Я честно ткнула сперва в первый пункт, потом задумалась о сути вопроса, потом поняла, что согласна с toma-km. Проблема приятия обществом - да, была и есть. Проблема приятия себя-нет.
31.10.2016 в 22:57

"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Ткнула в шестой пункт, но не сказала бы, чтобы это был подростковый возраст :) меня лет этак до 25 колбасило :))
только сейчас дошло, что надо было выбирать "Другое" :facepalm:
01.11.2016 в 02:37

Пока горит - ебошь! (с)
Cleonte, насколько я помню теорию вопроса (а помню я ее, увы, плохо), идентичность - не столько ответ на вопрос "кто я", сколько - на вопрос о том, с какими группами людей я чувствую сопричастность. Я не уверена, что, описывая свою принадлежность к группам (по национальному, языковому, гендерному, религиозному и прочим признакам) я действительно отвечаю на вопрос " кто я". Даже если скурпулезно перечислю все группы, принадлежность к которым осознаю. (А принадлежность к скольким я не рефлексирую, даже подумать страшно).

Отвечая на вопрос в посте, ткнула "Другое". Сумму принадлежностей к группам я переживаю как вещь подверженную изменениям. Другими словами, моя идентичность развивается и меняется, это процесс, который (как мне сейчас нравится думать) закончится только с моей смертью. :D

На вопрос "кто-ты" я бы могла сказать что-нибудь вроде "весь объем моего субъективного опыта" :lol:, но это было бы глупо. Поэтому я бы просто вежливо уточнила, что конкретно обо мне собеседник хотел бы знать.:gigi:
01.11.2016 в 09:43

неважно куда, важно - все равно мимо
Cleonte, спасибо за отличную постановку вопроса, и правда хорошо показываетмногие вещи пусть и на малом срезе.
Гендерная идентичность у меня сформировалась на игре ролевой путём инсайда, я понял, что я андрогин и отсюда все беды со всеми лагерями. Даже сейчас я сталкиваюсь с тем, что мне говорят: выбери, что-то одно. Но это меня не пугает. Про сексуальную идентичность не скажу, я не определяю её внутри себя.
Интересно то, что я не идентифицирую себя со словом россиянин. Со словом русский да.
Позиционирую в интеллектуальном плане я историк, в профессиональном плане бизнес тренер.
01.11.2016 в 10:11

неважно куда, важно - все равно мимо
toma-km, можно расскрыть термин "имперское сознание" и пояснить чем интегрированная идентичность в личность отличается от идентичности вообще.
olga-so, вы викепидически правы, однако идентичность довольно широкое понятие. Достаточно поменять вопрос на "как я позиционирую себя в социуме".
Cleonte, я кстати подумал, что понятию идентичность для осознанного осмысления очень нехватает коммуникации типа комьюнити, которая в России не развита по разным причинам. Так же я думаю есть особенности в связи с тем, что в коммуникации в общественных процессах мы не ощущаем, что способны что то поменять, что приводит к самообъективизации. В результате объектная позиция по отношению к социуму приводит к тому, что определение собственной идентичны редко является осознанным действием.
01.11.2016 в 11:10

Автор курил гробы (с)
Pol Rattierre,
нет, нельзя)
01.11.2016 в 11:35

неважно куда, важно - все равно мимо
toma-km, очень жаль, не хотел вторгаться в недозволенное))) было интересно, спасибо!
01.11.2016 в 12:31

Not for sale. Just for fun/ Подрабатываю натурщицей [я & систер упрлс][извращал и каннибал]
С гендерной идентичностью всегда было просто - я девочка. Какое-то время понадобилось, чтобы сформулировать "ну да, такие девочки тоже бывают".
В остальном, идентичность для меня это не горшок с золотом - один раз нашел, и хранишь под кроватью. Мне кажется, что процесс поиска, определения, утверждения, отстаивания своей идентичности столь же протяжён, изменчив, противоречив и местами фрагментарен, как сама жизнь и личность человека.
В каких-то аспектах самоидентификация остаётся неизменной, в других - меняется вместе со мной.
01.11.2016 в 12:36

Пока горит - ебошь! (с)
Cleonte, а в психоанализе "идентичностью" называют некотрый образ себя, и смотрят на соотношение постоянства и гибкости, способность принимать и достоинства и недостатки реалистичность. Для того, чтобы заговорить об этом спрашивают что-то вроде "Расскажите немного о себе, что вы за человек". На этот вопрос обычно ответ находится даже у тех, кто слово " идентичность" ни разу не слышал. )))

Я бы себя на сегодняшний день, при таком вопросе, определила, скорее, через зону интересов. Сказала бы, что люблю исследовать и преподавать, но больше всего люблю отношения и беседу, а так же люблю истории и длительные процессы, потому что мне нравится наблюдать изменения. И поэтому выстроилась свою жизнь так, чтобы она крутилась вокруг всего этого. Рассказала бы про свои близкие отношения. Про то, что я сейчас читаю и смотрю.

Я конечно, знаю, что женщина, гетеросексуальна,
агностик, русская и т.д. Но, наверное, для меня это все выходит из фона только когда разговор заходит о гендере, сексуальности, религии или политике. Чаще я о себе и думаю, и говорю в другом русле.


Сори за много букв. )))
01.11.2016 в 15:30

Автор курил гробы (с)
Cleonte,
Об имперскости - как причине отсутствия необходимости себя самоидентифицировать
я бы не сказала, что это причина не идентифицировать себя. На мой взгляд, страны, где сильна имперская идеология, вкладывают большинству граждан идентичность с пеленок. "Ты русский, ты православный". Это воспринимается, как само собой разумеющееся - ты часть огромной общности людей. В обществе с патриархальными устоями и сильной семейной традицией идентичность большинства людей будет сильно связана с семьей (я дочь, я жена, я мать).
Естественно, идентичность в социальном значении - в философском, психологическом это совсем о другом. Но мне показалось, ты о социальной идентичности и спрашивал.
01.11.2016 в 15:55

Ткнула в первый пункт. Скажем так, когда речь идёт о каких-то группах людей, мне не хочется, чтобы во мне видели сначала представителя этой группы, а лишь потом — мои какие-то качества, идеи и т.д.. Зачем привязываться к каким-то группам? А что будет, если мнение человека по какому-то вопросу будет заметно отличаться от типичного для представителей этой группы? Зачем навязывать себе же стереотип в отношении себя? Как-то это странно. Зачем заране причислять себя к какой-то группе, особенно когда ещё нет такой необходимости и группа определяется не убеждениями человека и сознательно сделанным им выбором, а внешними факторами (местом рождения, происхождением, возрастом)?

Кто я? Физик, астрофизик; выпускник MIT и МГУ; золотой медалист и олимпиадник, победитель Всероссийской олимпиады школьников по физике; собачник и владелец собаки; человек, любящий рисовать, читать художественную литературу, плести из бисера, писать что-то с претензией на художественность; любитель поиграть в шахматы, волейбол, баскетбол, настольный теннис; атеист; то ли коммунист, то ли социалист; репетитор; сладкоежка; выпускник художки; скряга, лентяй.
01.11.2016 в 18:44

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
честный ответ, прежде всего перед собой, нет? И интересно, что тебе ВАЖНО найти идентичность, если я так все понял. А судя по ответам в опроснике многие даже не понимают зачем и/или не пытаются искать. Как по твоему, почему одни задумываются над такими вещами, а другие нет? Да, найти себя мне важно. Не для того чтобы это высказать где-то и кому-то: все равно на собеседованиях и свиданиях люди врут как сивые мерины... просто хочется самому знать, что я из себя представляю, зачем иду и куда. Почему кто-то задумывается, а кто-то нет - это определяется всё тем же воспитанием, образованием, социумом.
01.11.2016 в 20:10

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Вообще-то мне кажется, всеобщий поиск идентичности говорит о наличии свободы выбора, и в целом это хорошо. Но получается не у всех, также, как не у всех получается стать богатыми при свободном рынке. Наличие выбора не всегда то же самое, что наличие полноценной возможности реализовать сделанный выбор на практике.

Например, представителю меньшинства или непривилегированной субкультуры труднее декларировать свою идентичность в публичном пространстве (а признания хочется всем, и только те, кто с детства дремлет в объятиях удобной мейнстримовой идентичности, не видит, зачем «эти придурки декларируют»).

Но есть очень удачные случаи людей, которые сделали коктейль из условно привилегированных и условно маргинальных идентичностей и чувствуют себя не просто уверенно, а офигенно. читать дальше
01.11.2016 в 22:37

Помесь хорька, барсука и штопора
Ткнула в 5 пункт, хотя с тем же успехом можно было ткнуть и в 1-й.
С одной стороны, я никогда не задавалась вопросом "кто же я".
С другой - игра в хоббита Мериадока началась, когда мне было 12, и незаметно, но неумолима определила круг моих самых близких друзей, мою профессию, свела меня с моим мужем 20 с гаком лет назад, и т.д. и т.п. То есть вполне себе шуточная мысль, что я хоббит, обернулась нешуточными последствиями :) Которыми я очень довольна :)

Надо, правда, сказать, что мне очень повезло, особенно в сравнении с просторами нашей родины в целом. Например, я училась в таком вузе и на такой кафедре, где девушка (не я) могла просить преподавателей, чтобы ее называли на семинарах или экзаменах непаспортным мужским именем, и большинство ее так и называло, не моргнув глазом. И в целом мое окружение и моя семья никакой особой идентичности от меня не требовало )
07.11.2016 в 01:00

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Cleonte, ну... русским мне назвать себя сложно - во мне слишком много всего понамешано, помог раскопать муж - по одной из своих специальностей он - историк и антрополог.
Трансгендер, гей, неформал. Женат и счастлив. Начинающий художник и дизайнер, редактор, фикрайтер...
Мерри, Например, я училась в таком вузе и на такой кафедре, где девушка (не я) могла просить преподавателей, чтобы ее называли на семинарах или экзаменах непаспортным мужским именем, и большинство ее так и называло, не моргнув глазом. И в целом мое окружение и моя семья никакой особой идентичности от меня не требовало ) Ничего себе! Это что же за учебное заведение такое интересное?
09.11.2016 в 19:58

Помесь хорька, барсука и штопора
Siegfried Kiercheis,

МГУ, середина 90-х, филфак.
Справедливости ради все же уточню, что имя было, в отличие от паспортного, формально гендерно-нейтральным, т.е. явного диссонанса в этом не было, но причина смены была очевидна. Когда человек, чей паспортный пол можно узнать только по паспорту, стабильно представляется как, допустим, Женя вместо, скажем, Марины, и регулярно поправляет окружающих - все довольно прозрачно. Преподаватели довольно быстро привыкли называть Женю Женей - почему бы и нет. Ну надо человеку.

Впрочем, тогда был все же расцвет неформальных группировок и отношений, по университету толпами шлялись ролевики, панки и вообще кто угодно, а уж от субтильных Феаноров или Леголасов с бюстом четвертого размера и вовсе стены трещали, так что дело было привычное.

Кстати, в школе я училась с мальчиком, про которого все знали, что он гей, и это тоже не вызывало никаких проблем. Не помню, чтобы это мешало кому-нибудь с ним трепаться или бухать. Вообще интерес к таким вещам был каким-то очень слабым, по сравнению с нынешним болезненным любопытством (подогреваемым государством, что особо гнусно) и желанием немедленно всем объяснить, как надо жить. Сейчас, мне кажется, это просто нереально - и сверстники изведут, и тем более учителя, потому что у подростков еще и не хватит ума держать язык за зубами.