Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Безумно интересные комменты к вопросу о самоидентичности. Об имперскости - как причине отсутствия необходимости себя самоидентифицировать. Об ответе на вопрос "как я позиционирую себя в социуме" (как противопоставление самоидентификации в собственных глазах, когда "я - это я" уже самодостаточная формула). О необходимости (или отсутствии таковой) самоидентифицирваться с социальными группами.
Почитайте. Жду комментов.
ранее
Почитайте. Жду комментов.
ранее
Вопрос: Как вы искали свою идентичность?
1. Не знаю, не искал | 13 | (38.24%) | |
2. Не знаю, не нашел | 1 | (2.94%) | |
3. Не понял вопроса | 7 | (20.59%) | |
4. В раннем детстве | 0 | (0%) | |
5. В подростковом возрасте, легко | 4 | (11.76%) | |
6. В подростковом возрасте, мучительно | 5 | (14.71%) | |
7. Другое (в комменты, плиз) | 4 | (11.76%) | |
Всего: | 34 |
1) гендерный. Машинки, брюки, мяч и оружие с подсознательного возраста. Недоумение оттого, что обществу было так сложно это принять.
2) национальное. В стране, где остро встал национальный вопрос я, ребенок латыша и польки, ходящий в русскую школу не вписывался ни в один лагерь. Свой среди чужих, чужой среди своих.
3) сексуальный. В обществе, где слово "гей" было неизвестно коллективному бессознательному открытие было ошеломительным.
4) профессиональный. Три профиля, один - призвание, другой - профессия, третий - для спасения мира. Балансирую.
5) государственный. Долгое время думал, что живу в стране временно и только 4 года назад понял - не, ошибался.
с гендером вообще проблем никаких, я тот, кем хочу быть на данный момент, если я пожелаю измениться - все в моих руках. С сексом - то же самое. Уверенный би. Профессия - любая, чтоб выжить. Легко обучаем, психика гибкая.
А почему это вообще проблема? Если человек сам себе хозяин, разве он не может идентифицировать себя так, как ему удобно и хочется на данный момент? Зачем себе рамки устанавливать? Или я вообще ничего не понял?((((((((((((((
Национальный вопрос тоже довольно сложный. Я считаю себя русским (я здесь живу, говорю и думаю по-русски, наконец, считаю себя ответственным гражданином, и мне небезразлично то, что происходит в России, у меня нет планов никуда "валить", мое будущее здесь, если не произойдет полной гуманитарной катастрофы или какого апокалипсиса), но почему-то стесняюсь говорить об этом вслух, как будто не имею права на русскую национальность.
смотри, давай повернем вопрос и я спрошу: ты кто? Как себя опишешь?
а можно тоже прямо спросить: ты кто? Что будет в твоем ответе?
я - тот, кем хочу сейчас быть.
это самое приятное состояние для меня) То есть, если я хочу, то отражаю настроение собеседника и мне нормально, удобно. если хочу - показываю что-то, что удобно на этот момент для меня самого. Для семьи я один, для друзей-другой, для остальных - третий. Если не заинтересуюсь кем-то особо.
да, но кто конкретно? Про свободу понятно, но какими существительными ты себя опишешь?
Commissar Paul,
отлично. Очень многое о человеке можно сказать при таком определении, не находишь? Безумно интересно. Как и путь становления, который человек прошел, чтобы так четко себя определять.
DarkLordEsti,
честный ответ, прежде всего перед собой, нет? И интересно, что тебе ВАЖНО найти идентичность, если я так все понял. А судя по ответам в опроснике многие даже не понимают зачем и/или не пытаются искать. Как по твоему, почему одни задумываются над такими вещами, а другие нет?
мне кажется, в странах с имперским сознанием интеграция идентичности в личность происходит в основном "сама собой". Так что большинство россиян, ИМХО, вопроса не поймут.
в современном западном мире поиск идентичности архиважная и архисложная задача, не справившись с которой люди непременно впадают в депрессию или алкоголизм, ибо общество давит.
вот этот феномен интересен. Как думаешь, почему так происходит?
читать дальше
а вот подглядев к другим... даже женщиной я бы себя на 100% не назвала, я все время меняюсь в зависимости от компания и личного состояния. так во всем. Я не могу загнать себя в какие-то рамки. я кто угодно.
Для чего именно нужно вот это идентифицирование? чтоб вычленить те существительные, которые важны? держатель вклада. владелец квартиры. типа такого? ужас. сижу, пыжусь и получается анекдотичное "шатенка"...)))) это пожалуй, во мне всегда неизменно)))))
почему не получается, пока не ясно. но я попробую еще.
На самом деле вот это все: женщина, россиянка, бисексуалка, ролевик и тыпы - я тоже осознаю, но разве это важно? Для чего? Я же не думаю, просыпаясь: куда бы мне, женщине, россиянке, бисексуалке, податься в вечер пятницы
Но я вообще индивидуальное бессознательное, что с меня взять
мне кажется, в странах с имперским сознанием интеграция идентичности в личность происходит в основном "сама собой". Так что большинство россиян, ИМХО, вопроса не поймут.
P.S.читая комментарии С неформалами все традиционно сложнее ))
только сейчас дошло, что надо было выбирать "Другое"
Отвечая на вопрос в посте, ткнула "Другое". Сумму принадлежностей к группам я переживаю как вещь подверженную изменениям. Другими словами, моя идентичность развивается и меняется, это процесс, который (как мне сейчас нравится думать) закончится только с моей смертью.
На вопрос "кто-ты" я бы могла сказать что-нибудь вроде "весь объем моего субъективного опыта"
Гендерная идентичность у меня сформировалась на игре ролевой путём инсайда, я понял, что я андрогин и отсюда все беды со всеми лагерями. Даже сейчас я сталкиваюсь с тем, что мне говорят: выбери, что-то одно. Но это меня не пугает. Про сексуальную идентичность не скажу, я не определяю её внутри себя.
Интересно то, что я не идентифицирую себя со словом россиянин. Со словом русский да.
Позиционирую в интеллектуальном плане я историк, в профессиональном плане бизнес тренер.
olga-so, вы викепидически правы, однако идентичность довольно широкое понятие. Достаточно поменять вопрос на "как я позиционирую себя в социуме".
Cleonte, я кстати подумал, что понятию идентичность для осознанного осмысления очень нехватает коммуникации типа комьюнити, которая в России не развита по разным причинам. Так же я думаю есть особенности в связи с тем, что в коммуникации в общественных процессах мы не ощущаем, что способны что то поменять, что приводит к самообъективизации. В результате объектная позиция по отношению к социуму приводит к тому, что определение собственной идентичны редко является осознанным действием.
нет, нельзя)
В остальном, идентичность для меня это не горшок с золотом - один раз нашел, и хранишь под кроватью. Мне кажется, что процесс поиска, определения, утверждения, отстаивания своей идентичности столь же протяжён, изменчив, противоречив и местами фрагментарен, как сама жизнь и личность человека.
В каких-то аспектах самоидентификация остаётся неизменной, в других - меняется вместе со мной.
Я бы себя на сегодняшний день, при таком вопросе, определила, скорее, через зону интересов. Сказала бы, что люблю исследовать и преподавать, но больше всего люблю отношения и беседу, а так же люблю истории и длительные процессы, потому что мне нравится наблюдать изменения. И поэтому выстроилась свою жизнь так, чтобы она крутилась вокруг всего этого. Рассказала бы про свои близкие отношения. Про то, что я сейчас читаю и смотрю.
Я конечно, знаю, что женщина, гетеросексуальна,
агностик, русская и т.д. Но, наверное, для меня это все выходит из фона только когда разговор заходит о гендере, сексуальности, религии или политике. Чаще я о себе и думаю, и говорю в другом русле.
Сори за много букв. )))
Об имперскости - как причине отсутствия необходимости себя самоидентифицировать
я бы не сказала, что это причина не идентифицировать себя. На мой взгляд, страны, где сильна имперская идеология, вкладывают большинству граждан идентичность с пеленок. "Ты русский, ты православный". Это воспринимается, как само собой разумеющееся - ты часть огромной общности людей. В обществе с патриархальными устоями и сильной семейной традицией идентичность большинства людей будет сильно связана с семьей (я дочь, я жена, я мать).
Естественно, идентичность в социальном значении - в философском, психологическом это совсем о другом. Но мне показалось, ты о социальной идентичности и спрашивал.
Кто я? Физик, астрофизик; выпускник MIT и МГУ; золотой медалист и олимпиадник, победитель Всероссийской олимпиады школьников по физике; собачник и владелец собаки; человек, любящий рисовать, читать художественную литературу, плести из бисера, писать что-то с претензией на художественность; любитель поиграть в шахматы, волейбол, баскетбол, настольный теннис; атеист; то ли коммунист, то ли социалист; репетитор; сладкоежка; выпускник художки; скряга, лентяй.
Например, представителю меньшинства или непривилегированной субкультуры труднее декларировать свою идентичность в публичном пространстве (а признания хочется всем, и только те, кто с детства дремлет в объятиях удобной мейнстримовой идентичности, не видит, зачем «эти придурки декларируют»).
Но есть очень удачные случаи людей, которые сделали коктейль из условно привилегированных и условно маргинальных идентичностей и чувствуют себя не просто уверенно, а офигенно. читать дальше
С одной стороны, я никогда не задавалась вопросом "кто же я".
С другой - игра в хоббита Мериадока началась, когда мне было 12, и незаметно, но неумолима определила круг моих самых близких друзей, мою профессию, свела меня с моим мужем 20 с гаком лет назад, и т.д. и т.п. То есть вполне себе шуточная мысль, что я хоббит, обернулась нешуточными последствиями
Надо, правда, сказать, что мне очень повезло, особенно в сравнении с просторами нашей родины в целом. Например, я училась в таком вузе и на такой кафедре, где девушка (не я) могла просить преподавателей, чтобы ее называли на семинарах или экзаменах непаспортным мужским именем, и большинство ее так и называло, не моргнув глазом. И в целом мое окружение и моя семья никакой особой идентичности от меня не требовало )
Трансгендер, гей, неформал. Женат и счастлив. Начинающий художник и дизайнер, редактор, фикрайтер...
Мерри, Например, я училась в таком вузе и на такой кафедре, где девушка (не я) могла просить преподавателей, чтобы ее называли на семинарах или экзаменах непаспортным мужским именем, и большинство ее так и называло, не моргнув глазом. И в целом мое окружение и моя семья никакой особой идентичности от меня не требовало ) Ничего себе! Это что же за учебное заведение такое интересное?
МГУ, середина 90-х, филфак.
Справедливости ради все же уточню, что имя было, в отличие от паспортного, формально гендерно-нейтральным, т.е. явного диссонанса в этом не было, но причина смены была очевидна. Когда человек, чей паспортный пол можно узнать только по паспорту, стабильно представляется как, допустим, Женя вместо, скажем, Марины, и регулярно поправляет окружающих - все довольно прозрачно. Преподаватели довольно быстро привыкли называть Женю Женей - почему бы и нет. Ну надо человеку.
Впрочем, тогда был все же расцвет неформальных группировок и отношений, по университету толпами шлялись ролевики, панки и вообще кто угодно, а уж от субтильных Феаноров или Леголасов с бюстом четвертого размера и вовсе стены трещали, так что дело было привычное.
Кстати, в школе я училась с мальчиком, про которого все знали, что он гей, и это тоже не вызывало никаких проблем. Не помню, чтобы это мешало кому-нибудь с ним трепаться или бухать. Вообще интерес к таким вещам был каким-то очень слабым, по сравнению с нынешним болезненным любопытством (подогреваемым государством, что особо гнусно) и желанием немедленно всем объяснить, как надо жить. Сейчас, мне кажется, это просто нереально - и сверстники изведут, и тем более учителя, потому что у подростков еще и не хватит ума держать язык за зубами.