12:22

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Россияне, поведайте, что у вас происходит с общественным мнением? Понятно, что есть активисты против и особо упоротые за, но что с критической массой? Мнение меняется? В какую сторону?

@темы: Жизнь

Комментарии
16.03.2022 в 12:48

Кмк, поколение 50+ получает и потребляет новости (и вообще любую общественную информацию) почти 100% от Первого канала, канала «Звезда» +, левел для продвинутых, из Яндекс-новостей.

Содержание, тональность и настрой новостей понятно какие. Люди годами видят только такую картинку мира.

Ничего не изменилось с 1917, когда первым делом захватывали телеграф и телефон ))

Беспокойства и страхи из-за роста цен на всё и вся, пустые полки в продуктовых.
Обиды и негатив, что без всяких видимых причин и предпосылок, из-за чьего-то чужого решения и амбиций там наверху - трудно придется нам, а не элите. И летнего отпуска лишают нас. И помидоры по 200 рублей.
Но! Это скрашивается для бабушек оттенком злорадства, что элита больше не сможет купить бирюльки и яхты, так им и надо, номенклатурщикам и бездельникам клятым, пусть тоже постоят в очереди на кассе со скидочным товаром!11 Но дальше э о кмк не идет (

Мое кмк личное впечатление, что бюджетники (т.е. если их уволят они потеряют все) , пенсионеры и люди ручного труда вздохнут и будут говорить себе : «ну при СССР как-то жили без этих ваших гейроп, а без гейропейской ужасной растленности даже лучше, православнее!»

«Недовольны» в большинстве своем только те, кому есть с чем сравнить. Кто видел (ну хотя бы по другим каналам информации) как вообще-то можно (шок, сенсация!) жить иначе и нормально.

И вот на то строится расчёт сверху, кмк. Что основное большинство потерпит, «как всегда». ((
16.03.2022 в 12:59

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
*Fifi*,

спасибо. Звучит грустно. Без перелома общественного мнения именно в России кмк позитивных перемен придется ждать долго (((
16.03.2022 в 13:32

Cleonte, увы ( Но такая проработка, и всё такое про «особый путь православия, народности и почитания деяний предков», оно велась годами.

Еще я добавлю, что последнее время резко растет (к сожалению, часто обоснованный) страх репрессий. Вот я, мол, сегодня выскажу мнение, отличающееся от версии Первого канала, и через 29 секунд это заскриншотит по ключевым словам товарищ майор. И ко мне придут космонавты. А еще хуже - придут к моим пожилым родственникам, напугав их до инфаркта. И т.д.
Я вот даже сейчас пишу, уже интуитивно выбирая лексику не из списка «ключевых слов» товарища майора.

16.03.2022 в 13:43

- Так что, нечисть действительно активизируется ночью? - Нет, просто так наша деятельность выглядит романтичнее (ц)
Какое интересное мнение у вас о людях 50+. Ни одного человека этого (моего) возраста с таким набором мыслей и мнений не встречала. Даже мама моя, а ей 70+ тоже ничего подобного не думает и не транслирует.
Откуда что берется только
16.03.2022 в 13:59

Мойра*, значит вам больше повезло с окружением )
У меня такое активно транслируют даже коллеги ( в среднем категория от 25 до 40) : «Не будет бургеров из Макдака? Ну и чё! Будет есть блины!»
16.03.2022 в 14:07

...и другие приключения Буратино
Я напишу то, что по моим ощущениям происходит, и не претендую на истину в последней инстанции.
Действительно есть активисты и есть те, кто НЕ поддерживает происходящий абзац много лет подряд более пассивно (каждый по своим причинам, типа меня). Основная масса их живет в Москве/Питере и составляет довольно узкую прослойку, которая стала ещё уже, из-за того, что некоторые успели уехать, а некоторые успели присесть, к сожалению.

Но эта позорищная война открыла мне глаза на то, что многие реально поддерживают действующий режим, особенно на периферии, и виной этому - пропаганда, которая вливается в уши годами. Годами! Так что в цифру "70% населения РФ поддерживают действия своего правительства" я верю, и не думаю, что она станет ниже.
Я из интереса попробовала посмотреть политическую передачу на первом канале нашем, выдержала всего ничего, но если люди реально смотрят такое ГОДАМИ, ничего удивительного что у них едет кукуха. У меня бы тоже поехала.

Я пишу на эмоциях, так как мне очень тяжело далось это осознание, и буду только рада если я не права, и на деле всё лучше.
16.03.2022 в 15:30

А под ханьфу - тельняшка!
У меня такое ощущение, что активность на уровне в крупных городах. Митинги, волонтёрство и вот это все.

А чем дальше, тем однозначнее :(( не говорим о присутствующих, разумеется, тут мы все друг друга хоть понемногу знаем и понимаем.

И да, самоцензура уже включилась, а у старшего поколения особенно, знаю по своим.
16.03.2022 в 15:31

А под ханьфу - тельняшка!
Пиздец, конечно, это все, пардон май Талиг без ката. И по факту, и в общественных перспективах.
16.03.2022 в 16:50

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Кмк, поколение 50+ получает и потребляет новости (и вообще любую общественную информацию) почти 100% от Первого канала, канала «Звезда» +, левел для продвинутых, из Яндекс-новостей.

Я попрошу про НАШЕ поколение таких гадостей не говорить. (Мне 51, если что). Это не возрастное деление, а культурное. Наша часть общества, то есть неформалы всех мастей, телевизор перестали смотреть глубоко в 90-е.
Давеча был у нас концерт в Археологии, там 100% адекватов, кому 30, кому за 50, разницы ноль.

Глобально же - надо понимать, что "поддерживают" и "одобряют" - разные вещи.
То есть чем крупнее город - тем больше адекватов, чем глубже в провинции, тем больше пассивного "одобрения", которое отлично делает эти официальные 75%.
При этом с трибуны Думы (!!!) сказанули, что "ПОЧТИ ВСЕ деятели культуры против". Цитата по "Коммерсанту", могу принести ссыль.
Официально против войны 25%, а это значит, что реально это где-то треть общества. Граница идет по наличию высшего образования.
16.03.2022 в 19:26

Мировое зло - ололо! || This world's crazy gimme' the gun
нихрена у них не меняется. я читаю российские паблики каждый день. среднее по больнице - ужасающе
17.03.2022 в 13:31

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
друзья, спасибо, что нашли время и возможность высказаться. Да, конечно, мы здесь мир не поменяем, но для собственной психологической стабильности диалог очень важен. Как и ощущение, что есть контакт с другими странами.

Скажу от себя. НАТО не вступится - оно только своих участников оберегать обещается. И реально опасается 3-ей мировой - учитывая чья рука красную кнопку контролирует основания как бы есть. У ЕС армии нет, только национальные, а те из них, кто в НАТО при вступлении в войну и НАТО автоматически втягивают, не похоже, что на это кто-то готов (см. выше пункт про 3-ью мировую). Жаль, что за 30 лет Украина в НАТО не вступила, сейчас вон какой поворот.

Помогать Украине будут, факт. Всем миром. Но войска не пошлют, во всяком случае сейчас ничто на это не указывает, что Столтенберг только что и подтвердил.

По поводу России. Вопрос насколько пиздец будет затяжной. Судя по всему, многие альтернативщики свалили (Артемий Троицкий уже давно в Эстонии, Антон Долин в Латвию приехал, Акунин давно на Западе ну и далее по списку), а население в массе готово затянуть пояса и потерпеть за Россию. Что, конечно, очень плохой прогноз. И выглядит так, что вся надежда на камикадзе. Но пока и на это не похоже.

Зеленский охренительно крут. Вот вам, герой нашего времени, парень, игравший в КВН. Как кто-то писал в твиттере - готовый сюжет для Нетфликса.

Переговоры... Ну не знаю. Вы в них верите?