Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Регистан (узб. Registon; от перс. рег — песок и стан — место; буквально — место, покрытое песком). Регистаном в городах Среднего Востока называли главную площадь города. Самым известным регистаном является площадь в Самарканде, на которой расположены 3 медресе: медресе Улугбека (1417—1420 гг.), медресе Шердор (1619—1636 гг.) и медресе Тилля-Кари (1646—1660 гг.). В 2001 г. этот ансамбль вместе с другими древними историческими зданиями Самарканда был включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Это - вместо предисловия. От себя скажу - дух захватывает. Потрясающая красота, узоры и атмосфера. Изображений людей, понятно, нет, но вот краски и орнаменты совершенно завораживают. Медресе ( от араб. «место, где проходит обучение») - это нечто между средней школой и мусульманской семинарией, после его окончания можно было поступать в университет. Но это в прошлом, а сейчас место знаний превратилось в туристическую достопримечательность и место торговли (лавки на каждом углу, у каждой стены и в любом закутке). But have a look!



+2



@темы: Путевые заметки

Комментарии
20.12.2021 в 17:52

Me & The Minibar
Боже, какая красота, просто неописуемая.
20.12.2021 в 17:55

Красота какая.
20.12.2021 в 20:58

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
rlreader, katik-san,

спасибо, друзья! Это и правда очень впечатляет.

А вот бонусом:



20.12.2021 в 21:02

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
21.12.2021 в 18:53

Me & The Minibar
Это грандиозно :heart:
23.12.2021 в 00:31

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
rlreader,

меня это завораживает - как сама красота, так и размышления о том, как такая культура просвещения и красоты могла дойти до сегодняшнего уровня. Безусловно, мусульманские страны находятся на разном уровне процветания, но определения "просвещенные" и "прогрессивные" вот прямо не знаю к кому из них относятся.... :nope:
23.12.2021 в 22:31

Me & The Minibar
Cleonte, я когда-то тем же вопросом задалась и прочла где-то, что дело в распавшемся Арабском халифате. Наверное, действительно нужно обширное государство, объединённое общим языком, чтобы там развивалась наука и тд. Совсем не знакома с этой историей, но думаю, что высокий уровень образования - это же не сама собой разумеющаяся вещь, и когда стали появляться отдельные государства, то там уже начиналась своя политика по поводу образования вообще, и из чего оно должно состоять конкретно, и нужно ли правоверному мусульманину это изучать или вовсе нет. И если ценность просвещения для того или иного государства была невеликой, то там медресе становилось все меньше, образование в них все хуже и тд (это я гипотезирую, конечно).
Вообще если посмотреть на историю Европы, то получается, что для развития науки и искусств действительно нужно какое-то мощное государство. Например, как Каролингское возрождение стало возможным благодаря Карлу Великому, который образовал в империю разные отдельные королевства.
24.12.2021 в 01:56

As you wish
Очень красиво :inlove:
30.12.2021 в 20:36

"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Прекраснейшая архитектура
31.12.2021 в 12:46

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
rlreader,

спасибо, интересная тема для размышления. Лично я склонен видеть в подобных переменах не влияние размера государства, а влияние религии, перелом в пользу догматизма в ущерб научному мышлению. Тот же аль-Га­за­ли и его “Опро­вер­же­ние фи­ло­со­фов” в 11 веке. И покатилось. Вот цитатка: "В свое вре­мя экс премь­ер-ми­нистр Ма­лай­зии Ма­хат­хир Му­хам­мад го­во­рил, что на­ука ис­чез­ла в ис­лам­ском ми­ре бла­го­да­ря при­хо­ду бо­го­сло­вов, ко­то­рые на­ча­ли вы­дви­гать свою ин­тер­п­ре­та­цию Ис­ла­ма, со­глас­но ко­то­рой на­ука не долж­на вы­хо­дить за рам­ки изу­че­ния ша­ри­ат­ских на­ук."

Ну и да - влияние халифов. Пока просвещенные правители поддерживали науку она процветала. А как перестали - увы (это вам не система независимых немецких университетов). Вот она, жесткая вертикаль власти и ее последствия.

пс вот очень интересная статейка на тему заката науки в исламском мире (я цитату именно оттуда взял). Рекомендую.

itildin,

о да! И очень радует, что в Узбекистане, в отличие от некоторых других мусульманских регионов, восстанавливают, а не разрушают.

freir,

однозначно! :friend2:
31.12.2021 в 17:20

Me & The Minibar
Cleonte, Аа! Теперь понятно. Большое спасибо за ссылку! :love:
01.01.2022 в 18:41

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
rlreader,

рад, если пригодилось )) Понятно, эта статья - не финальная правда и со всем можно спорить, но, на мой взгляд, она довольно всеобъемлющая (для своего размера!) и с выводами я, в целом, согласен. Тут интересен и подход к науке в целом - когда появляются догмы (политические, религиозные и т.д.) науке приходится нелегко. Что можно хорошо наблюдать и в современном мире.