понедельник, 30 сентября 2019
Пишет
Herwigg:
Напиши пожалуйста еще впечатлений и фактов об этих поездках - у нас здесь(я имею ввиду район, где живу) только толпы гастарбайтеров на стройках, которых все начали бояться после убийства летом...здесь, похоже, сработала та же система, что и с котиками - их много и никто не видит. Но страны сами по себе для объективной оценки закрыты****************
В одном из комментариев к моим постам их назвали пеной...
Я начну издалека: у нас, католиков,
читать дальше(хе-хе, про то, какой я католик мы можем поговорить отдельно) отстойная церковь в плане закоснелой структуры и мышления (во многих местах и странах, но не везде), зато зело прогрессивный папа. Среди прочего, он поддерживает мигрантов и призывает к милосердию. На днях вот речь забацал (проникновенную и правдивую) о том, что оружие производится и война провоцируется одними странами, а страдают другие. И из тех, других, потом поток беженцев тянется в первые, а те их пинают и дело с ними не особенно хотят иметь.
Теперь к делу. Прежде всего многократно приходилось читать о том, что радикализация выходцев из Центральной Азии происходит отнюдь не на Родине, а в России. Схема, в целом, понятна – они, нередко идеализируя Россию, едут на заработки в страну, которая, на минутку, им позволяет это делать. Пусть и не открыто приглашая, но и не закрывая реально двери. Ведь в России есть нехватка рабочих рук, в том числе и тех, кто согласен делать черную, грязную работу в плохих, а иногда опасных, условиях за малые деньги. Есть такое?
Идем дальше. Понятно, что на такие работы едут не сливки общества. Отнюдь. Едут малограмотные, их часто обманывают, содержат в скромных (читай: ужасных) условиях. Тут они начинают сплачиваться, искать поддержки у своих и, тепленькие, попадают прямо в объятия радикальных проповедников, которые с радостью им расскажут, что такое хорошо,и что такое плохо. Кто свой, а кто не угоден и что с такими делать можно и нужно.
Народ, темный и угнетенный, получает понятную цель и глазенки то загораются нехорошим цветом. Прямо по замечательной работе Карла и Фридриха от 1848 года. Терять то нечего, кроме цепей. Это дома их еще может сдержать понятие семьи, соседей, своего общества, а там то что? Терять, повторюсь, особо нечего. "Приобретут же они весь мир". (да-да, в 1848 сказано).
Дальше то что? А варианта, собсно, три. Не пущать. Реально. Усилить законодательство, перекрыть границы, следить, чтобы у них не было в России реального шанса получить работу. Реально? Вы лучше меня на это вопрос можете ответить.
Другой вариант - ничего не делать. Но тогда будет как есть, а, скорее, хуже. Ибо по закону мироздания чаша весов не может быть на одном месте и движение будет.
И вариант три - чтобы чаша качнулась вверх надо что-то делать. Образовывать их. Убеждаться, что у них человеческие условия. Знакомить c местным населением (обязательно! В домах культуры, в школах и т..д. встречи организовывать, знакомиться на человеческом уровне - пусть про семью расскажут, про страну, про культуру. Подобные вещи очеловечивают людей в глазах других. Опять же, есть общее советское культурное наследие, та же Бриллиантовая рука и т.д. Честное слово - если захотеть, задача имхо, гораздо проще, чем в Европе, куда мигранты из дальних стран едут (как по вашему, легче сомалийца латышскому научить или русскому с таджиком договорится?))
Но тут, конечно, желание надо. И я возвращаюсь к тому, с чего начал - к позиции Хорхе Марио Бергольо, выходца из семьи железнодорожного рабочего, итальянского эмигранта, ставшего ныне Папой.
пс если кому-то покажется, что это католическая пропаганда я напомню - в рядах католического духовенства есть масса товарищей, с Папой несогласных. Как и в прекрасных католических странах, вроде Польши и Венгрии. Папа, с явным меньшинством, буквально прет против этого мутного потока. Дай ему Бог здоровья, короче.
@темы:
Этот безумный, безумный, безумный мир,
Таджикистан
А отношение к приезжающим к сожалению не вчера родилось. Еще по детству помню, какое отношение было в школе к детям из смешанных семей, которые в начале 90-х начали спешно возвращаться в Россию. Хотя возвращались в основном врачи, учителя, ученые, люди образованные и воспитанные, хорошо говорящие по-русски.
Самая "топовая" шутка к детям была: "иди умойся, чумазый" хотя у нас в Оренбуржье и чисто русских не особо, башкир много, казахов, область многонациональная, да и смуглые все после лета, но все эти факты доставать приезжих никак не мешали.
А сколько травли было кого на школьные праздники просили прийти в национальном костюме и рассказать про семью - это же так "смешно", когда девочка приходит в штанах под платье(
Я не знаю откуда столько снобизма в этой стране.
Католическое милосердие папы от меня далеко, я классический питерский сноб и плохо отношусь у ленивым людям без образования. Что своим, что чужим. Потому что образование, как показывает практика - это не только диплом, это еще и общий культурный уровень человека. Даже если это самообразование. А если предел мечтаний - это 9 классов и работа в такси и "а чо, все так ща живут, пойдем пивасика с семками, да телочек склеем, вон шкур вокруг полно". То это пожалуйста подальше от меня.
Далеко не всегда к сожалению, у меня новосибирский академ под боком и куча людей с двумя-тремя высшими и научными работами, которые гомофобны, религиозны до уровня "зачем мне /моим детям страховка/прививка от клеща, я при входе в лес молитву читаю" не умеющих ни в общение, ни в элементарную гигиену и тихо шипящих на всё новое по углам.
Скажем так, иметь образование - не равно быть культурным, толерантным и умным. Но, вероятность того что человек с образованием умеет думать, и сможет осознать что молитва от клеща не поможет, несколько выше, чем человек без образования, который даже выговорить слово "энцефалит" не может. Опять же, тут мы сталкиваемся с тем, что все люди разные, нельзя всех под одну гребенку, и моя бабушка врач свято верила в телегонию, а мой папа, который не оканчивал институт, освоил свою профессию сам и занимает руководящую должность.
Но, все же, ученье - свет. И если тебе не рассказали, что теперь мыться можно не только в бане по воскресеньям, ты не будешь мыться. Потому что все в моей семье так делали и я так буду делать. Исключение - человек сам до этого доходит, потому что умный (понятно, что баня - это аналогия). Если тебе не рассказали, что ВИЧ нельзя подхватить в общественном туалете или при рукопожатии, ты будешь свято верить что твой партнер принес это в семью потому что был в грязной уборной и сел там на стульчак.
А вот если человек необразованный и ты понимаешь, что там, где он жил, по другому скорее всего и быть не могло, и там все так живут, тогда конечно тоже печалит, но к этому заранее морально готов.
Но там свои рычаги давления, например в советское время, когда у меня почти вся родня повально была в партии и комсомоле, а прабабушка была верующая, без образования практически и считала, что эта ваша гигиена от лукавого, моя мама устав доказывать и рассказывать просто схитрила и спросила, неужели она думает, что можно в такой грязи иконы держать, если даже в церкви чисто, отца, который более бескомпромиссный был, и хотел "полной капитуляции" и победы разума, это конечно не особо устроило, но после этого прабабушка и сама убираться начала и нам, когда приезжали, не мешала.
Вероятнее всего, это и будет, потому что от дешевой рабочей силы едва ли откажутся. Своих-то трудоустраивать нужно, соблюдать ТК и т.д. Что касается третьего варианта, я думаю, он возможен. И соглашусь с тобой, что пропасть между таджиками и россиянами можно сократить, если постараться. И стараться тут нужно не только приезжающим. Честно говоря, была чутка шокирована дремучестью своих коллег-петербуржцев в плане отношения к тому же исламу, когда каждый религиозный праздник воспринимается как повод устроить теракт (што), хотя, вроде, все были людьми с образованием.
Что касается приезжих, у нас в классе была девочка из Узбекистана. Причем именно русская, просто родилась там, проучилась девять классов, а потом семья вернулась в Россию. Пришла к нам в десятый. И у нас один уникум стал её травить, типа, ты черномазая, чурка, возвращайся в свой аул. Мы охренели от этого, конечно, пожаловались классному руководителю и добились, чтобы этого парня в другой класс перевели (он и по другим поводам нас бесил). И это в небольшом городе, в школе, у которой по городу не лучшая репутация была. Так что общее зло общим злом, конечно, но в конкретных кейсах реально что-то сделать, если солидарность проявить.
пока собиралась написать, тут уже сказали все нужное ) +1