Вернулся с Мальты. Под огрмоным впечатлением. И, внезапно, Алвадик. Невычитанно, только что напечатано в самолете. Жду комментов - будете ли читать. Если наберу хотя бы 10 - продолжу. А нет - просто пофанантазирую. Поскольку сюжет развивается со стремительной быстротой.
Алвадик. Начало.Копыта потертого жизнью конька аккуратно ступали по хорошо утоптоптаной, но все же каменистой тропе, солнце нещадно палило, уничтожая казалось бы и так последние пожухлые растеньица, а Ричард, несмотря на уныние, с внезапным любопытством осматривался по сторонам. Нерадостное путешествие подходило к концу и начало этого конца было уже само по себе символично: негостеприимные скалистые берега у самой кромки воды выглядели причудливо изгибающимися, острыми каменными жгутами которые, переплетаясь и уходя под воду, заставили Дика передернуть плечами - в голову пришли сказки из детства о монстрах из морских пучин, которые когда-то он охотно слушал в большой зале родового замка - маленький мальчик у камина, закутавшийся в овечью шкуру и жадно внимающим чудным историям старой няньки. Строго секретно - отец фантазий не одобрял, а матушка и того - суровела еще больше, поджимая губы и словно выпрямляясь, хотя казалось бы совершеннее осанки чем у нее быть и не может. Как бы то ни было, сказки остались в детстве, а на каменистый остров с куцей растительностью Ричард прибыл с конкретными планами - показать, чего стоят Окделлы в деле защиты истинной веры и избавить мир от Магистра Мальтийского ордена герцога Алва, отомстив таким образом за отца. Неувязка состояла в том, что при здравом размышлении первое противоречило второму (а точнее, второе первому): в христианском мире, и особенно при продвижении к его южным границам столь активно теснимым неверными последнее время, герцога Алву считали чуть ли не мессией Господа Нашего, единственным, кто способен противостоять ордам басурманской саранчи. И, соответственно, убив его защитником веры прослыть никак нельзя, а вот стать причиной если не падения, то серьезного ослабления Церкви Христовой - запросто. Однако ни матушка, ни кансильер граф Штанслер, часто навещавший их долгими зимними вечерами в последний год, противоречий в своих замыслах не видели и убедительно увещевали Дика помнить о величии, которое он вернет своему роду преуспев в обоих деяниях. Что удивительно - никогда ранее Ричард матушку такой не видел - с горящими глазами и даром пылкого убеждения. Казалось - дай ей возможность и она обратит всех турок в истинную веру одной своей речью. Хотя самого Дика такая одержимость скорее пугала, а маленькая Эдит, разок случайно заглянувшая в каминную залу во время одной из таких проповедей испуганно пискнула и метнулась прочь - матушку и так все дети побаивались (и только Айрис иногда могла дать отпор), а в таком образе - и подавно. Ричард тогда уже поймал себя на тоскливой мысли, что и сам не прочь оказаться в каком-нибудь другом месте, подальше от поднадоевших разговоров, но это было бы не по мужски. Дворяне так не поступают, герцоги - тем паче. Есть долг - и его надо уважать. А если это нелегко - что ж, тем больше героизма в том, чтобы ему следовать.
Отблески камина на потертых, выцветших гобеленах, снежный сумрак за окном и запах прокопченных стен на секунду всплыли в памяти и исчезли - извилистая дорога повернула в очередной раз и герцог невольно выдохнул, ошеломленный - его взору предстала укрепленная крепость, неведомо как воздвигнутая в этом пустынном краю. Как, из чего и кем было совершенно не понятно. Массивная, огромная, мощная. В этом месте, на маленьком острове ровно посередине между Африкой и Европой острове без единого озера или реки, под палящими лучами солнца и, похоже, без живности для охоты было совершенно непонятно как можно что-то воздвигнуть. А ведь кто-то воздвиг. И руководит всем этим железной рукой, откидывая турок раз за разом, герцог Алва заклятый враг Окделлов, Великий Магистр и опора христианства. И пока он не решит вернуться в родной процветающий Арагон христиане в Европе могут спать спокойно.
@темы:
Мир Этерны,
Мои фики
О да! Я прям очень очень ими впечатлился. Магистрами, рыцарями их влиянием, их собором и самим устройством. И тем, как они реально были форпостом христианства. Причем я хочу подчеркнуть - на историческую правду я претендовать не буду, меня интересуют общие впечатления. которые я попытаюсь передать, а на их фоне - алвадик.
пс спасибо за комментарий!
спасибо, друзья! у меня сегодня 12 часов работы, а завтра новые перелеты, сразу не обещаю. зато тизер: посмотрите собор, в который попадет Дик в ожидании аудиенции у Великого Магистра: www.stjohnscocathedral.com/ (там чуть вниз поскролить надо и пойдет прекрасный клип )
Ричард одернул себя и попытался сконцентрироваться на предстоящей встрече. Все доказательства благородного происхождения - копии грамот, семейное дерево, письмо от епископа у него были с собой. Объяснения, впрочем, предстояли серьезные - чтобы вступить в одну из восьми ланг Мальтийского ордена требовалось не только происхождение, но и веская причина. Для большинства рыцарей она состояла в том, что они были младшими отпрысками благороднейших в Европе семейств и, не имея наследства, стремились обрести славу на поле битвы. В его же случае все обстояло иначе - в родной Англии Ричард был герцогом, знатнейшего, пусть и обедневшего рода и у него не было ни братьев, ни сыновей, а значит его стремление рисковать жизнью, пусть и во благо веры, выглядело по меньшей мере неразумным.
спасибо! Мальта вдохновляет )))