Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Я уже рассказывал о курсе при университете Бирмингема о формировании характера. Хочу дополнить рассказом об одной из лекций на предмет такого качества как gratitude - благодарность (или, по-русски, скорее чувство благодарности). Они там всякое умное тоже разбирают (типа важно ли иметь конкретного человека на которого благодарность направлена или это может быть чувство благодарности в целом, а не конкретному лицу), но мне практика милее. Так вот, чуваки, там конкретно рассказывается о клинически доказанной пользе (в том числе при депрессии или диагнозе недовольства своим телом) ежедневного ментального фиксирования нескольких случаев собственной благодарности кому-то/чему-то (ну типа в конце дня ты перебираешь события дня и фиксируешь для себя : спасибо маме за бутерброд, девушке незнакомой за улыбку, кассиру за совет, учителю за 5 мин консультации). Медики, короче, доказали феноменальное позитивное влияние подобного упражнение на самочувствие человека и восприятие им окружающей среды. Надо попробовать что ли )))
пс и вот еще: в Англии сейчас детский конкурс (от 5 до 16 лет) для короткометражек о благодарности. Я посмотрел в нескольких номинациях победителей и вторые места за прошлый год - там спасибо Мартину Лютеру Кингу, спасибо системе здравоохранения , спасибо друзьям, спасибо папам, спасибо за права женщин и т.д. Дети делали. Круто, чо.
ссыль
ну и один фильмец для примера (без слов, около 4 мин)
читать дальше
Я, короче, проникаюсь все большим уважением к воспитанию характера. Когда теория с практикой и все такое.
пс и вот еще: в Англии сейчас детский конкурс (от 5 до 16 лет) для короткометражек о благодарности. Я посмотрел в нескольких номинациях победителей и вторые места за прошлый год - там спасибо Мартину Лютеру Кингу, спасибо системе здравоохранения , спасибо друзьям, спасибо папам, спасибо за права женщин и т.д. Дети делали. Круто, чо.
ссыль
ну и один фильмец для примера (без слов, около 4 мин)
читать дальше
Я, короче, проникаюсь все большим уважением к воспитанию характера. Когда теория с практикой и все такое.
ого! Круто то как ! Я без понятия вообще как оно там, в психоанализе, а вишь - совпадает
ps я тогда тебя как спеца спрошу по поводу одного упражнения, что нам давали. Нужно, короче, было расставить в порядке убывания 10 качеств с точки зрения их важности в воспитании характера. Вот как оно с точки зрения психоаналитики расставилось бы?
читать дальше
По опыту знаю, что, если у человека беда на уровне организации личности, и, допустим, он использует как основные защиты расщепление (мир делится на абсолютное добро и абсолютное зло), проекцию (абсолютное зло всегда в других) и отреагирование (абсолютное зло надо немедленно уничтожать, чего тут думать), то даже если у него на первом месте в системе ценностей будет Kindness, то мы же понимаем что это будет за Kindness .
Так что психоаналитики и воспитатели нравственных ориентиров разные концы бревна держат, но оба, сцуко, нужные.
что, правда, от типа характера? А как насчет воспитания, внешней среды?
сформированной и устойчивой
про устойчивость понятно, а что есть сформированность? Насколько ценности незыблемы или как проходил процесс формирования? Или еще что?
Так что психоаналитики и воспитатели нравственных ориентиров разные концы бревна держат, но оба, сцуко, нужные.
а вот это самое интересное. Психоаналитики признают важность воспитателей ценностей или просто мирятся с ними как с неизбежным злом?
ps и да, какие еще защиты есть кроме расщепления?
Так тип характера тоже зависит от воспитания и среды )) Они же, типы характеров, не на пустом месте возникают.
Например, если у человека выраженные абсессивно-компульсивные черты, то, скорее всего, его ценности будут крутиться вокруг самоконтроля, если нарциссические - вокруг престижа, одобрения и почитания других людей, депрессивные - вокруг заботы, поддержки и доброты, истерические - вокруг сексуальности и войны полов, психопат будет говорить только в терминах контроля и влияния, и т.д. Понятно, что это просто схема, и с жизни все сложнее, и не так много чистых типов, да и с чистыми типами все не так просто и однозначно.. Слушай, это п***ц как долго излагать. Давай и вправду как-нибудь попьем кофе, я тебе расскажу про характеры, защиты и проч, а ты мне про нравственное воспитание.
про устойчивость понятно, а что есть сформированность?
Это тоже длинная телега, у меня рука отвалится печатать, давай отнесем в кулуары.
Психоаналитики признают важность воспитателей ценностей или просто мирятся с ними как с неизбежным злом?
Ты шутишь? Я знаю мало психоаналитиков которые мечтают жить в местечке типа сомали. вернее, не знаю никого. Нет воспитателей ценностей - нет цивилизации, такое дело.
ps и да, какие еще защиты есть кроме расщепления?
если говорить очень грубо, на пальцах, то, прежде всего, защиты принято делить на примитивные и более развитые.
Примитивные характерны тем, что сильно искажают реальность, тем или иным способом. Это, прежде всего всемогущий контроль, расщепление, примитивная изоляция (уход в фантазии), проективная идентификация, примитивные идеализация и обесценивание, отреагирование вовне.. Если хочешь почитать по каждую, найди учебник Мак Вильмс и насладись. Там как раз нелениво описаны все защиты, по порядку, очень доступно.
Более зрелые защиты реальность искажают не тотально, а фрагментарно и слегка. Это вытеснение, интеллектуализация, смещение объекта, не помню, как называется, но когда одно чувство заменяется на другое (ненависть на любовь, например), сексуализация, аннулирование (совершение действий, неосознанно направленных на компенсацию вины, "исправление ущерба") и т.д. Зрелых защит дофига. Тоже можно почитать у Мак Вильямс. Проекцию кто куда пишет. Кто в зрелые, кто в примитивные защиты, тут важно насколько человек готов усомниться в том, что видит другого насквозь и все-то про него знает.
В норме иметь достаточно гибкий спектр защит, где преобладают зрелые. Предпочтение определенного типа защит определяет как раз характер. Преобладание примитивных защит говорит о проблемах структурного характера, например, о пограничной организации.
Звучит, наверное, как абракадабра
только за! Формат дайров действительно не наилучший для серьезный разговоров, а тут больно интересная темка наметилась
ps И да, у меня вопросов только прибавилось, причем в геометрической прогрессии
заметано
И да, у меня вопросов только прибавилось, причем в геометрической прогрессии
ну да, ну да. добросовестное объяснение предполагает простые и убедительные примеры из жизни
героев камши. а так, понимаешь, теория суха, а древо жизни зеленеет.героев камши.а древо жизни зеленеет.
причем пышно )))
короче, как только соберусь в первопрестольную сразу дам знать
раз такое дело наметилось