Все больше думаю о том, насколько сильно характеризует человека то, чем он занимается и насколько сильнее раскрывается его потенциал, когда он занимается тем, что любит. Впервые я задумался об этом при близком знакомстве с франкофонской культурой - там очень ценится творческая работа, умение производить что-то уникальное, будь то пекарские изделия, мебель или производство одежды. Но! Речь не о штамповке, а о Мастере, который производит уникальный продукт. Т.е. в отличие от пост-совка не высшее образование ценится per se (когда массово становятся психологами/экономистами/филологами, а потом работают менеджерами там, где работу найдут), а именно углубленное знание своей профессии, работа руками и производство, повторюсь, уникального продукта. На профессию "менеджер", кстати, франкофоны только бровь приподнимают - деньги значит, делаешь... Молодец, конечно.. Но уважухи в их глазах не видно.
У англосаксов – еще раньше – я другому научился.
читать дальшеВажности гражданской позиции и хобби. Первое выражается в большой активности на уровне жизни своего квартала/города/страны, будь то организация благотворительного концерта в местной церквушке, патрулирование жителями своего квартала или участие в активных дебатах на выборы любого уровня. Ну и любое хобби - в нем проводятся соревнования, делаются доклады, проводятся регулярные встречи. Тип хобби - любой, мне лично вспоминаются садоводческое общество по выращиванию репы (или тыквы, вот забыл), клуб друзей Музея Ашмола (это старейший общедоступный музей в Великобритании, находится в Оксфорде тыц - я посещал тот клуб, пока учился и был покорен страстью и отдачей, с которой его участники делали доклады и выступления по разным экспонатам коллекции музея), ну и, конечно, обществом Толкиена в котором сам состоял и о котором уже не раз упоминал.
Вот эти бы три качества - профессионализм в профессии, активная гражданская позиция и серьезность в своих хобби (будь то изучение языка/спорт или клуб по интересам) в наши общества и жизнь стала бы другой, причем очень быстро. Ну, мне так кажется.
пс от себя лично : моя профессиональная карьера 20 лет насчитывает и шел я по двум стезям: преподавание и управление кадрами. В общей сложности по 10 лет приблизительно в каждой области набегает. Так вот, если в первом случае я действительно самовыражался и душа пела (а окружающие восторженно хвалили результат ), то во втором это было зарабатывание денег, поиск нового опыта и профессионального утверждения (типа "да, я могу 5 лет везти офис на 200 человек"), разбора полета с начальством раз в год и регулярных прибавок к зарплате и... все какбэ. Редко там душа пела, ох редко. Вот поэтому теперь пытаюсь выйти на новый уровень, и совместить призвание с зарабатыванием на жизнь в той области, в которую верю (образование), а не просто муторным трудом в корпорации. Пожелайте, короче, успеха )))
@темы:
Жизнь,
Me, myself and I
это вообще, по-моему, рецепт идеальной жизни )))))) увы,к ак любой идеал, получается не у всех
ой, да ладно печалиться.
тут, конечно, ахтунг на каждом шагу, носвои печальные коррективы есть везде, так что было бы желания, можно и в россии многое из вышеперечисленного сделать.Cleonte,
У англосаксов – еще раньше – я другому научился. Важности гражданской позиции и хобби.
бгг. я чо вспомнила.
одно время я всерьез задумывалась над тем, не перевести ли ребенка в зарубежную школу, и серьезно занялась поисками. ну и в том числе пообщалась с людьми в агентствах, которые детей готовят к поступлению в том числе английские школы. и меня ужасно умилило (в плохом смысле
И вот у меня вопрос - и где тут свободный дух, если чел трясется, боясь показаться недостаточно уникальным и бесконечно
имитирует оргазмпритворяется?.. Одно дело, когда эксцентричность, яркость, необычность идут от души, и человек так себя ведет, просто потому, что ему так на душу ложится, и другое , когда это некая навязанная модель поведения. Что уже от внутренней свободы ой как далеко.Я это совершенно не в противовес твоему мнению, просто вспомнилось.
Перегибы на местах такие перегибы
Пожелайте, короче, успеха )))
успеха)
Первое выражается в большой активности на уровне жизни своего квартала/города/страны, будь то организация благотворительного концерта в местной церквушке, патрулирование жителями своего квартала или участие в активных дебатах на выборы любого уровня.
Вот этого у нас точно нет...
Наверное, оттуда же берет начало их традиция петь гимн фирмы и т.д. Уважаю западных людей за их деловитость и целеустремленность, но из этих качеств проистекает масса того, что перенимать не хочется.
А вот серьезное отношение к любому делу очень симпатично.
пасиб за коммент, сам пообсуждать темку дюже хочу )))
слушай, коррективы - оно понятно да, и хорошо им в своих англиях там говорить... Но! Два примера: я только что в Оше был, там, с одной стороны, и бедность/голод в сельской местности и проблемы с питьевой водой (на селе) и коррупция на самых разных уровнях и наркотрафик и резня (даже две ) эта страшная на нац. почве (я во втором дайрике писал более подробно) и отток человеческих ресурсов в Россию/Казахстан/Южную Корею - а вот есть люди, которые борются за идею на своем уровне (например, пытаясь обучить предпринимательству на селе молодежь или женщин) и светлые это люди, интересно с ними дело иметь. Тут, конечно важны единомышленники и какая-то путеводная звезда, в виде обмена опыта, стипендий, летних школ, обучающих поездок - ну, чтобы человек мог в себе эту искру поддерживать.
Другой пример: балканские школы. Я сейчас обрабатывал результаты по 7 странам в регионе, а там тоже ситуации ох разные - войны не так давно были, все в памяти свежо, а в Косово и до сих пор далеко не все гладко, так вот - есть бедные школы, где одна из самых насущных проблем тот факт, что дети страдают от распространенной в обществе до сих пор клановой вражды (вот в наше время, да!), или, например, того факта, что женщины без мужского сопровождения не должны какбэ на улицу выходить и не могут на школьное собрание прийти, а если и придут - их же сыны сим фактом крайне недовольны (речь про ПТУ в сельской местности, в стране, где больше половины население - мусульмане). Так вот, и там есть энтузиасты, которые пытаются что-то изменить и лучше делать свою работу - найти грант, например, и построить лестницы в школе, чтобы инвалиды тоже могли там учиться. Или разработать доп. программу для детей из цыганских семейств - их интеграция в данном регионе видится значимой проблемой. Вот, а есть, наоборот, в более развитых странах в регионе школы, где все шоколадно - ученики там не имеют социальных/национальных/религиозных и т.д. разногласий. А потом читаешь дальше опросники и понимаешь фишку - там на стадии отбора "не таких" ненавязчиво разворачивают, вот и получается школа прямо образцовая, но совсем не отражающая ситуацию в обществе и даже не пытающаяся на нее повлиять коренным образом. Вот вам и почувствуйте разницу...
Ты умничка! А главное знаешь чего хочешь и идешь к своей цели!
это факт - я и сам совсем иначе бы строил образование/карьеру в другой экономической и социальной ситуации. Пошел бы на бакалавра на историю искусства, а потом на MBA и руководил бы сейчас важным музеем или, на крайняк, давал бы консультации на аукционах Sotheby's. Но лихие голодные 90-ые несколько ограничивали возможности детей внезапно обнищавшей интеллигенции. Поэтому ковали, из чего было. Я, кстати, 3 варианта перепробовал (медицина, журналистика и экономика), пока на 4-ом остановился (иняз) и очень доволен - считаю, что из всех возможных на тот момент вариантов для меня это был лучший выход (хотя, подруга оставшаяся на экономическом, сейчас с легкостью находит работы в лондонах-казахстанах- москве на приличные зарплаты). Но тут фишка вот в чем. Нельзя останавливаться. Ни на каком этапе. Я вчера интереснейшую таблицу читал о привычках богатых и бедных (она, увы, на латышском, так что только несколько фактов в процентах богатые/бедные):
составляют график заданий на день/неделю/год: 81/19
фокусируются на конкретной цели 80/12
едят фастфуд 30/97
занимаются спортом по крайней мере 4 раза в неделю 76/23
смотрят ТВ шоу 6/78
читают книги 86/26
говорят все, что придет на ум 11/69
читают специализированные книги и книги для самообразования 88/3
уверены, что всю жизнь надо учиться 86/5
Впечатляет, нет? Именно разница в подходах. И кем бы мы не работали сейчас вопрос в том, насколько эффективно мы движемся к следующей цели и насколько эта цель взаимосвязана с другими в контексте всей нашей жизни.
впечатляет, угу ))))). Мне особенно понравился пункт "говорят все, что думают" ))
у тебя все получится, иначе просто быть не может))
И вот у меня вопрос - и где тут свободный дух, если чел трясется, боясь показаться недостаточно уникальным и бесконечно имитирует оргазм притворяется?
о, английские школки!! *потирает руки* на эту тему могу долго перетирать. Частично, впрочем, мы уже говорили - о гос. школах супротив частных и о том, какое значение в последних придается лидерству и спорту. Насчет уникальности... Знаешь, у тебя прекрасный, имхо, пример английской системы. На начальных стадиях - вопрос насколько ты способен и хочешь подготовится по шаблону, насколько сумеешь впечатлить, насколько готов работать над собой. И да, там вначале очень жестко, по шаблону. А личности потом начинают выплывать после 5-6 лет дрессуры. У меня подруга из таких, после универа в кабинете прошла конкурс 1 место на 800 человек (лучших выпускников) на госслужбу, работала в кабинете Тони Блейера, училась по программе министерства в Гарварде, пишет программы по реформам здравоохранения в Великобритании.... И да, еще пример раз медицину затронули : там первые пару лет никакого творчества на факультете и масса, масса тупой зубрежки. И только потом начинают какие-то проблески для творчества мелькать, но, в принципе, они только после 6-10 лет образования в этой сфере возможны. А база да, закладывается тяжким трудом.
А да, еще про Англию : имхо только отсевом и подбором места КАЖДОМУ члену общества в этой жизни маленький остров может завоевать полмира. Так что там не индивидуальность ради индивидуальности, а ради вписывания существующих индивидуумов в вакантные клеточки структуры общества. В 19 веке система процветала. Сейчас... Штаты и Китай покруче будут, но, с другой стороны, если сравнить размеры и ресурсы трех стран, не так все плохо будет... С точки зрения эффективности общества.
успеха)
спасибо большое!!!
тут главный вопрос в том, какова альтернатива. Какой идеал рабочей культуры видишь ты, не в контексте Идеального Города, а исходя из реально имеющихся. И как бы ты характеризовала ту стадию, на которой находится мотивация и эффективное использование трудовых ресурсов в твоей стране. Я вот в своей вижу недостатки (как и во Франции/Бельгии и т.д.) и вижу выход в изложенных подходах. Можно брать и другие - с удовольствием обсужу твои варианты, вполне возможно я что-то забыл/не предусмотрел.
А вот серьезное отношение к любому делу очень симпатично.
мырр)))
_Морриган, больная тема: профориентация класса с седьмого...
о, тут дело далеко не только в том, чтобы школьники знали, кем хотят быть, но и в том, какие профессии престижны в обществе. ИМХО, коренным образом подход к ПТУ менять надо (мол, не для дебилов, а для Мастеров) и к аналитическому и лидерскому подходу в высшем образовании (где не просто зубрежка и шпаргалки, чтобы "сдать экзамен и забыть"). Умение искать нужную информацию, сортировать ее, анализировать и предлагать инновационные решения, а также умение практически претворять их в жизнь - вот цель для выпускников ВУЗов.
впечатляет, угу ))))). Мне особенно понравился пункт "говорят все, что думают" ))
а меня даже больше процент самообразования в течении всей жизни и, конечно, самодисциплины.
toma-km, у тебя все получится, иначе просто быть не может))
спасибо, котенька!!!!!
успехов тебе в новых начинаниях!!!
а знаешь, мечта - великое дело. При условии, что это путеводная звезда, к которой начинаешь двигаться. Пусть и не дойдешь, но порядком продвинешься, может и прорыв совершишь. А вот если на месте стоять или во все стороны метаться - верняк результата не будет. Так что понять, чего мы хотим - на индивидуальном и государственном уровнях - а потом составить план действий с датами выполнения заданий - уже 51 успеха, имхо.
И да, именно, умение мечтать способствует инновациям. Беда в том, что лириков в совке учили просто мечтать, а не воплощать мечту, а этого, увы, недостаточно,
если только физиков не впрячьуспехов тебе в новых начинаниях!!!
спасибо огромное!!!!!!
так это само собой ))
только я бы сместила слегка акцент с престижности на востребованность
вот, увы, у нас недостаточно делается именно в этой сфере, имхо, и народ табунами идет в непонятные универы, которых как грибов на непонятные специализации, по которым мало кто потом идет работать. Престиж среднего специализированного образования, как и его качества, нужно серьезно повышать в целом.
только я бы сместила слегка акцент с престижности на востребованность
это параллельные факторы, а не заменяемые. Первый о маркетинге профтехобразования как такового, а второе ́- о стадии планирования, причем как средне-специального, так и высшего образования.
тут главный вопрос в том, какова альтернатива. Какой идеал рабочей культуры видишь ты, не в контексте Идеального Города, а исходя из реально имеющихся. И как бы ты характеризовала ту стадию, на которой находится мотивация и эффективное использование трудовых ресурсов в твоей стране.
О, я так глубоко не задумываюсь. В целом у меня взгляд такой: когда-нибудь прилетит большая хвостатая комета, и мы к тому времени либо успеем эволюционировать до состояния духов, либо нет
Альтернативы не вижу (или не хочу искать). Противоположность Западу есть - это такой Восток в квадрате, стагнация. И все традиционные культуры. Тоже ничего хорошего, потому что сидишь за заднем месте, пока другие, благодаря своей двигательной активности, хватают все плюшки. С другой стороны - Запад, конечно, без Востока прожить может, ибо плюшки, ибо разумный подход к ресурсам и внимание к отдельному человеку. Но мне очень не нравится идея безостановочного движения. И то, что, если на пути у Западного общества (я про Америку в основном) встанет кто-то послабее, он будет смят. Движение, прогресс любой ценой - несимпатично. Невроз пунктуальности. И идея "положить всю жизнь на достижение своей цели" - это, по-моему, тоже западное. Как насчет остановиться и послать все ... ладно, у вас в журнале материться не хочется )) - и продолжить движение, если вообще захочется, только тогда, когда захочется, а не когда реклама позовет? ))
о нет, это не ко мне. Mobilis in mobili - как у капитана Немо. А иначе жизни нет.
о нет, это не ко мне.
Если что, это было предложение не вам, а западной цивилизации
Ну да, я по менталитету больше восточный человек.
дай пять
для меня движение ради движения без возможности остановиться и расслабиться в своё удовольствие, без потребности оправдывать свою остановку - в том числе в собственных глазах - - жеееееееесть
Люблю, горжусь, держу кулаки.