Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Вот бывает думаешь и чем-то и бац - ноосфера шлет доп. информацию. Короче, у Акын интереснейшая подборка о молодежи со всего мира с вышкой и работой "не-совсем-их-мечты". А я как раз на данную тематику немало последнее время размышляю ибо:
1) в колледже, где изучаю углубленно французский, со мной в группе интернационал. Разные судьбы, есть девушки, которые просто с мужьями приехали, но есть немало и других - людей с образованием, например из Испании и Греции, и рассказами о том, как их в стране сокращали и сокращали. А вот вам циферки Евростата за август 2013 года - процент неработающей молодежи (т.е. до 25 лет) в Греции 61.5 % , в Испании 56.0 %, в Хорватии 52.0 % (ссыль). Нет, вы только прикиньте - больше половины молодежи без работы! Куда сие ведет как бы ясно, и хорошо, если я ошибаюсь.
2) Второй момент - прям сейчас работаю над данными по школам, в Сербии, Боснии-Герцеговине и Эстонии, еще парочку стран на подходе, но, блин, как же хочется сказать - эй вы там, наверху, учите народ нормальным предметам! Для развития личности (типа изобразительных искусств, музыкального образования и физического развития - но не как в Совке, а как в Царскосельском лицее и в афинских гимназиях) , а также навыкам, необходимым для современного мира - прежде всего это способность к анализу, критическому мышлению, умению решать проблемы и искусству общения (то, что в английском называется analytical skills, critical thinking, problem solving and communication skills ). Плюс иностранные языки и компьютерные навыки. А все остальное - на базовом уровне и - углубленно - в виде факультатива. Вот это я понимаю, программа! Ну и тем, кто планирует высшее образование - ребята, вы думайте, кого и сколько надо, а не набирайте толпами на модные факультеты. Если это для души - для этого есть программы образования в течении жизни (Continuing education), даже и при университетах, но это хобби, а профессию иначе выбирать надо. И да, побольше ПТУ - но не типа "для дебилов", а для тех, кто хочет и умеет руками работать. Великая вещь, кстати, только ее престиж на государственном уровне повышать надо. И еще... а, ладно. Если кому интересно - добро пожаловать в комменты, обсудим. Я как чел с 10-летним стажем по отбору и работе с персоналом оч. многое могу сказать о мотивации и навыках людей, ищущих работу, а как чел с 10 годами в образовании - про мотивацию при выборе профессии )))))
PS пост у Акын и фотки
1) в колледже, где изучаю углубленно французский, со мной в группе интернационал. Разные судьбы, есть девушки, которые просто с мужьями приехали, но есть немало и других - людей с образованием, например из Испании и Греции, и рассказами о том, как их в стране сокращали и сокращали. А вот вам циферки Евростата за август 2013 года - процент неработающей молодежи (т.е. до 25 лет) в Греции 61.5 % , в Испании 56.0 %, в Хорватии 52.0 % (ссыль). Нет, вы только прикиньте - больше половины молодежи без работы! Куда сие ведет как бы ясно,
2) Второй момент - прям сейчас работаю над данными по школам, в Сербии, Боснии-Герцеговине и Эстонии, еще парочку стран на подходе, но, блин, как же хочется сказать - эй вы там, наверху, учите народ нормальным предметам! Для развития личности (типа изобразительных искусств, музыкального образования и физического развития - но не как в Совке, а как в Царскосельском лицее и в афинских гимназиях) , а также навыкам, необходимым для современного мира - прежде всего это способность к анализу, критическому мышлению, умению решать проблемы и искусству общения (то, что в английском называется analytical skills, critical thinking, problem solving and communication skills ). Плюс иностранные языки и компьютерные навыки. А все остальное - на базовом уровне и - углубленно - в виде факультатива. Вот это я понимаю, программа! Ну и тем, кто планирует высшее образование - ребята, вы думайте, кого и сколько надо, а не набирайте толпами на модные факультеты. Если это для души - для этого есть программы образования в течении жизни (Continuing education), даже и при университетах, но это хобби, а профессию иначе выбирать надо. И да, побольше ПТУ - но не типа "для дебилов", а для тех, кто хочет и умеет руками работать. Великая вещь, кстати, только ее престиж на государственном уровне повышать надо. И еще... а, ладно. Если кому интересно - добро пожаловать в комменты, обсудим. Я как чел с 10-летним стажем по отбору и работе с персоналом оч. многое могу сказать о мотивации и навыках людей, ищущих работу, а как чел с 10 годами в образовании - про мотивацию при выборе профессии )))))
PS пост у Акын и фотки
Что хочу сказать. Не стану говорить о том, чего не знаю, например, о ситуации в Европе. Но, имхо, если в Москве чел не нашел себе работу в той области, в которой хотел бы работать, то это проблема, скорее, психологическая, чем какая-либо еще.
Другое дело, если кому-то с высшим филологическим образованием, в глубине души, нравится работать на кассе в макдональдсе или грузчиком на складе. Ничего зазорного в этом не вижу. Нашел себе жизнь по вкусу - молодетс.
Могу привести пример в своей профессиональной области. Знаю людей, получивших психологическое образование, которые жалобно жалуются, что, мол, психологией на жизнь не заработаешь. Что далеко от правды. Заработаешь. Просто эту карьеру, как и любую другую, нужно строить. Спокойно, последовательно и терпеливо.
Но у меня нет сил.
Да, именно! И в Латвии во многом тоже, хотя страна поменьше и, соответственно, рынок тоже. И мы так привыкли думать. Но вот беседуя с греками - испанцами я вижу, что там РЕАЛЬНО другая ситуация, и когда половина друзей без работы и долгое время, ты либо по скользкой дорожке идти начинаешь, либо уезжаешь. Вообще, это я к тому, что лично нам крупно повезло!!!
Нашел себе жизнь по вкусу - молодетс.
В личном плане - да. Но с точки зрения образования - только если он 100-процентно его оплатил. А иначе это реально деньги на ветер, либо другой на его месте должен был быть, либо этого места в универе не должно было быть вовсе. Ибо слишком дорогое удовольствие для государства оплачивать образование, от которого потом нет отдачи.
Знаю людей, получивших психологическое образование, которые жалобно жалуются,
о, ну это ты просто в самую точку - жалобно жаловаться конек нашей интеллигенции (это я про весь пост-совок). И это вместо того, чтобы не "вот отседа и до обеда" копать, а реальный план создать, с учетом реалий окружающего мира, и по нему целенаправленно вкалывать. Но это же скучно и тяяяяяжко...
ps приходите поразмышлять завтра! Ну или когда силы будут
Оу. Ну пусть приезжают в Москву, бгг. А в остальных европах как?
лично нам крупно повезло!!!
Потихоньку привыкаю к этой мысли. В России настолько привычно думать, что на Западе ТОЧНО В СТО РАЗ лучше, что трудно освоиться с мыслью, что "нам повезло"
Ибо слишком дорогое удовольствие для государства оплачивать образование, от которого потом нет отдачи.
Вот знаешь, не самая крупная статья про**рания гос. бюджета, я считаю
Но это же скучно и тяяяяяжко..
О да. А ныть так слааааадко
на постсоветском пространстве все очень плохо с целевым образованием. Масса ВУЗов выпускает никому не нужных юристов, психологов и филологов - плохих, потому что факультеты новые, базы нет. А инженеров даже на хорошую з/п днем с огнем не найдешь. Люди готовы отучиться пять лет, чтобы сидеть в офисе и выполнять по сути секретарскую работу. И да, я считаю, государство не должно за это платить. Отработка по специальности студентами бюджетных отделений - давно необходимая в России вещь.
как руководитель могу сказать, что никогда не взяла бы на работу человека, который в 22 окончив ВУЗ, до 30-ти работал в Макдоналдсе. Лучше вчерашнего студента, чем вот это несуразное.
+1!
Да, и это говорю я...Почему обязательно несуразное? Мне кажется, это личные предрассудки. Как, например, кто-то не берет на работу полных, "потому что они ленивые, тупые и неповоротливые". Или женщин. Или блондинов. У каждого руководителя свои фобии и свои бзики.
Конечно, чем чел больше вписывается в общую социальную "норму", тем проще ему не попасть под такие вот, витиеватые или не очень, чужие опасения.
Но! Хорошая новость в том, что, если чел в норму не вписывается, но имеет способности, желание работать в данной области и известную долю настойчивости, вода дырочку все равно найдет. Не у тебя, так у кого-то другого.
Масса ВУЗов выпускает никому не нужных юристов, психологов и филологов
Мне кажется, тут важно разделить. Говняный уровень образования в некоторых ВУЗах - это зло. Однако, чел даже с очень плохим образованием все равно имеет профильную "корку", а это - по-любому актив. Дальше вопрос, что он с этим активом будет делать, как наращивать, куда вкладывать и т.д.
Потом надо разделить реальный уровень профессионализма и способность профессией зарабатывать. Это совсем не одно и то же. Я знаю людей, которые работают психологами вообще без образования, средняя школа и полгода в художке. И ничо так работают, с рублевскими женами, на отсутсвие средств не жалуются.
Я это не к тому, что да здравствует шарлатанство. Это я к тому, что мы, в конечно итоге, сами определяем "нужные" мы психологи, юристы и филологи или "не нужные". В конечном итоге, это параметр скорее психологический, чем какой-либо еще. Уверена в этом.
Как возможность для желающих - да. Как обязаловка - не приведи Господь.
увы, это не предрассудки - это опыт. Не я одна такая, у нас во всем отделе это считается самым тупиковым вариантом. Потому что человек после ВУЗа не вошел в профессию, что само по себе сложно, с тех пор все ушло вперед чисто научно-технически, а ему надо простейшие скилы работы в профессии прокачивать, при этом студенческой хватки и смекалки уже нет. У нас - в вечном аврале - это представляет нехилую сложность. Да, бывают "самородки", которые приходят и учатся, но они до этого обычно все равно активно и успешно работали в какой-то научно-производственной области. Не в Макдаке. Ну и да, у меня личное предубеждение: вместо того, чтобы взять себя за задницу после ВУЗа и пойти в выбранную профессию, чувак выбрал область, где мозги напрягать не надо. Ну пусть дальше все у него будет хорошо, только подальше от нас.
Я знаю людей, которые работают психологами вообще без образования, средняя школа и полгода в художке.
не, ну так и я могу себя врачом объявить. Снять кабинетик где-нибудь на Арбате, поставить комп и пару красивых приборов и осуществлять "полную диагностику" всех болезней. Мы же сейчас о серьезных и легитимных вариантах говорим, правда, о том как реализоваться в професии, а не о том, как заработать во что бы то ни стало.
Как обязаловка - не приведи Господь.
В Беларуси работает вполне вменяемо. Тебя не распределяют куда-то насильно: ищи работу сам. Не найдешь, вот здесь гос. программа тебе поможет и предложат ехать в ебеня. Не хочешь в ебеня? В течение нескольких лет выплати коммерческую стоимость обучения. Вот честно, я не вижу здесь несправедливости и угнетения. Только ответственность за принятые в своей жизни решения, причем принятые на чужие деньги.
Понимаю эту логику, но она дает сбой слишком часто, имхо, чтобы на нее опираться, не посмотрев, собственно, кандидата.
Живой пример - моя мама, химик, один из самых востребованных сейчас на Западе (если не самый востребованный) сотрудник своего института. Пришла в науку в 31 год. После ВуЗа ушла в декрет, потом во второй. Детей было оставить не с кем. Так и получилось, что карьера, прямо скажем, задержалась. И какой мы видим результат? Доктор наук, автор многих реальных и полезных разработок, чел, почти не бывающий в России, т.к. график эксперементов по миру расписан. Кормит целую лабораторию, т.к. под ее проекты дают нехилые гранты. Декрет, конечно, не макдак, нет флера распиздяйства и эскапизма. Но мифы про то, что в 30 не прийти в науку, мне уже никогда не покажутся достоверными.
Та же фигня, кстати, произошла и с одним мои знакомым. После физфака пошел в программисты, работал лет 7, потом его позвали в исследовательский институт. Там он загорелся наукой снова, мастерит вон какой-то лазер.
Еще пример. Знакомая закончила когда-то мед. Потом работала на административных работах. Потом нашла психоанализ и загорелась. а еще потом, в 42 г. поняла, что хочет и в психиатрию. И пошла интерном, или кем там у них, со студентами. Над ней посмеивались, мол, не поздно ли, тетя. Сейчас востребованный психиатр. И - что главное - осознанный психиатр, без обычных "задвигов".
Имя таким примерам - легион. "Мне уже поздно" это, преимущетсвенно, отмазон, имхо.
Мы же сейчас о серьезных и легитимных вариантах говорим, правда, о том как реализоваться в профессии, а не о том, как заработать во что бы то ни стало.
Понимаешь, коммерческие принципы у "серьезных легитимных" вариантов и черте-каких одинаковые. Если некто, с прекрасным дипломом психолога, специализацией и членстве в ассоциации, не может сформировать себе практику, то это повод разобраться в себе, а не жаловаться на невостребованность отрасли.
*погладил*
toma-km, olga-so,
помню, еще в совковые времена прочитал, что в ГДР странно смотрят на ребенка, который к 15 не определился с выбором профессии. Поиск себя дело хорошее и масса частных случаев тому подтверждение, но!!!! Есть некие тенденции в обществе, в которые может и должно вмешиваться государство. Нет, не брутально, а на стадии планирования и мотивации. Например: повышать престиж технических училищ, усиливать роль профориентации в школах, поддерживать реальными стипендиями студентов в востребованных областях, способствовать нахождению будущей работы уже на этапе раннего обучения в ВУЗе, организовывать переквалификацию специалистов... Конечно, в той или иной степени это все делается, но вопрос насколько целенаправленно и эффективно. Еще раз подчеркну: я свято верю в то, что Ломоносов всегда обоз найдет. Но сколько в обществе Ломоносовых? 0.1%? И сколько людей, знающих уже в школе, чего они хотят? Это раз. И два: насколько современная система образования создает гибкость мышления и умение переквалифицироваться в смежную, востребованную, область? Я именно поэтому так подчеркивал аналитическое и критическое мышление, а также умение решать проблемы и общаться с людьми. Плюс, конечно, осознанное умение брать ответственность за свои решения.
И еще финансовый аспект: я считаю абсолютно нормальным необходимость отработать вложенные в тебя средства, так что белорусская система для студентов с бюджетных мест кажется мне более чем разумной и оправданной.