Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
В Брюсселе с 12 октября выставка работ Рогира ван дер Вейдена и мы уже полгода ходим кругами как алчные волки. УУУУУ... Портреты бастарда Антуана смотрят буквально со всех углов (сегодня Леффе - пивко - с ним пили в центре буквально нос в нос, красота! Был повод поразглядывать, не торопясь, дохлую мышь на цепочке, ну т.е. Орден Золотого Руна
(тыц) )
Мы все гадаем - привезут ли портрет Карла Смелого из Берлина (да, видели неоднократно, но хорошего мало не бывает! Мы когда-то даже специально в Берн ездили исключительно на выставку по Карлу Смелому. Богатейшая выставка и прекрасно организованная, мы сильно вдохновились)
Например:

Вот здесь описание выставки и масса картинок. Описание на английском, но картинки мультилингвальны
. Обратите внимание, что если спуститься в конец страницы можно перелистывать разделы. Там масса предметов - ткань, гравюры, доспехи...
Короче, прекрасная таинственная эпоха самого утонченного двора своего времени и самых сложных церемоний, больших амбиций, растущих владений и ... конца династии в одночасье. И спасибо Рогиру - он дает нам возможность вдохновляться и пытаться понять, вглядываясь в лица на его портретах - какими они были, утонченные люди, живущие в реках крови, с понятиями чести, сословий и тяги к прекрасному как одной из высших ценностей на этой Земле.
pps пейзажи у Рогира - отдельный бонус. Именно тогда художники стали изучать пейзаж как ценность per se, а не банальную декорацию к религиозным сюжетам. И у ван дер Вейдена в окнах за спинами главных персонажей кипит бурная жизнь - надо только приглядеться...

pps Вот статья Зорича про ван дер Вейдена. Неплохая и понятная. Вообще, у Зорича (а, вернее, у тандема, который стоит за этим псевдонимом) есть задорный стебный роман про Карла Смелого
, где и ван дер Вейден появляется, но данная статья вполне себе серьезна.

Мы все гадаем - привезут ли портрет Карла Смелого из Берлина (да, видели неоднократно, но хорошего мало не бывает! Мы когда-то даже специально в Берн ездили исключительно на выставку по Карлу Смелому. Богатейшая выставка и прекрасно организованная, мы сильно вдохновились)
Например:

Вот здесь описание выставки и масса картинок. Описание на английском, но картинки мультилингвальны

Короче, прекрасная таинственная эпоха самого утонченного двора своего времени и самых сложных церемоний, больших амбиций, растущих владений и ... конца династии в одночасье. И спасибо Рогиру - он дает нам возможность вдохновляться и пытаться понять, вглядываясь в лица на его портретах - какими они были, утонченные люди, живущие в реках крови, с понятиями чести, сословий и тяги к прекрасному как одной из высших ценностей на этой Земле.
pps пейзажи у Рогира - отдельный бонус. Именно тогда художники стали изучать пейзаж как ценность per se, а не банальную декорацию к религиозным сюжетам. И у ван дер Вейдена в окнах за спинами главных персонажей кипит бурная жизнь - надо только приглядеться...

pps Вот статья Зорича про ван дер Вейдена. Неплохая и понятная. Вообще, у Зорича (а, вернее, у тандема, который стоит за этим псевдонимом) есть задорный стебный роман про Карла Смелого

Хотелось чего-то на тему, думал, где копнуть, и вот!!!!
Вот здесь описание выставки и масса картинок. ткнул, но там фото. Поправьте, пожалуйста!!!
Спасибо, очень рад, если вдохновляет ))) Меня самого торкает и мне важно, чтобы я не становился конечным пунктом вдохновения )))
Поправьте, пожалуйста!!!
посмотрел, поправил, у меня работает. Пожалуйста, проверьте и дайте знать!!! *волнуеццо за судьбы прекрасного*
читать дальше
yeaah!!!
читать дальше
это просто ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!
ну жили же люди!!! Да в такой музей можно ходить постоянно и все равно будет мало!!!!
yes!!!!!
ну жили же люди!!!
факт! Удивительно, насколько мало в Восточной Европе их в целом помнят. Англия - да, Франция - да, Германия - местами... Про Бургундию же ИМХО вспоминают только в контексте Жанны д’Арк и какова связь между, скажем, Дижоном и Бургундскими Нидерландами представление дают весьма смутное - в постсовке даже и на историческом факультете. Но может сейчас что поменялось.
При этом вся Бургундия окутана эдаким флером романтизма, жестокости, красоты и превратностей судьбы, что и романов не надо.
Четвертый сын, единственный не бросивший отца в битве с англичанам и сопровождавший его в плен, получает от отца надел. Вот это начало герцогства Бургундского. И пусть оно существовало всего каких 100 лет (1363—1477) и правило там только четыре герцога, но каждый из них был личностью для многотомного романа это раз, и их этикет и расцвет культуры, которому они способствовали были реально лидирующими в Европе на том историческом этапе это два. Ну и их отношения любви-ненависти с французскими родственниками (они были младшей ветвью Валуа) - отдельная песня . Одна история вражды Жана Бесстрашного с Людовиком Орлеанским чего стоит тыц ( и это при том, что сын одного - Филипп Добрый - будет потом собирать деньги, чтобы спасти сына второго из плена англичан (это я про Шарля Орлеанского, 25 лет в плену просидевшего и и являющегося одним из самых выдающихся французских поэтов тыц ).
Да в такой музей можно ходить постоянно и все равно будет мало!!!!
это не музей, это был огромный проект на международном уровне с коллекциями из разных музеев. Выставку показали в Берне, потом в Брюгге и насколько помню, швейцарцы впервые (это с 16 века!) разрешили вывезти за пределы страны те трофеи и ценности, что они захватили у Карла Смелого в его последних битвах.
Vassa07,
спасибо!!! Очень приятно, когда не в пустоту пишешь )))
Кстати, а Зорич то - ваше украинское достояние, из Харькова тыц ))))
Я знаю. Когда проводились Звездные Мосты, я их видела на встречах.
Бургундия да, была законодателем мод и культуры. В совке как раз историю лучше преподавали.
о, и какое впечатление произвели товарищи? Интресно!!!
В совке как раз историю лучше преподавали.
я, наверно, больше по постсовку сужу. По знакомству с историческим факультетом в 90ые годы. Хотя сам я там всю программу не проходил, но из бесед сложилось впечатление, что о Бургундии там представление смутное у студентов. Англию-Францию много больше изучали.
больше по постсовку сужу
Ну ясно. Я-то про Бургундию помню еще со школы))) Что-что, а школьное образование в СССР было хорошее.
*сходил по всем ссылкам* Неудивительно, что Вы так любите Средневековье и Францию. Очень интересно!
в точных науках - безусловно. Но вот когда я вспоминаю литературу-историю-обществоведение горечь меня охватывает за бездарно потраченные часы. История Древнего Мира еще туда-сюда, но Твардовские - Маяковские и вечный порыв пролетариата к светлому будущему меня сквикают по сей день. При том, что зарубежной литературы у нас не было вообще, историю Латвии мы пробежали по косой, ну и западных источников в той же истории нам, понятно, не предлагалось. А уж про корявый английский реально сочиненный советскими авторами я просто молчу. Один стишок до сих пор цитирую знакомым и они хватаются за голову и смотрят на меня большими глазами: но Холмс, КАК???
Ystya, *сходил по всем ссылкам*
Неудивительно, что Вы так любите Средневековье и Францию. Очень интересно!
о да! Да-да-да!!!! И самое интересное - люди. Их ментальность, мотивация, пристрастья, устремления... Их пылкость, наивность, верность... Их видение Смерти, готовность умереть за Веру, Правду или короля, их понятия о чести, их короткие жизни и насыщенное содержание оных... Реально - не надо романов, можно просто читать Историю... (только, желательно, не бульварную...
Это в каких годах? Я училась с 71 по 84. Потом в институте 2 года.
За весь советский период ты не сможешь сказать, что было одинаково, тем более в разных странах. Странно, мне казалось, что в Латвии должны были быть более космополитичны.
У нас и история и литература были на должном уровне (ну конечно историю Латвии мы почти не изучали тоже))) но украинскую я знаю хорошо с тех пор. Как и нашу и зарубежную литературу. А может быть мне повезло с учителями.
1979-1989
За весь советский период ты не сможешь сказать
это взаимно, не так ли?
Странно, мне казалось, что в Латвии должны были быть более космополитичны.
В Советской Латвии? Не особенно. Все шло к централизации и русификации. Латышский язык в общественной сфере был уже практически не нужен - его выжали. И за границу попасть мне в школьные годы так и не удалось, как я не пытался - не положено.
У нас и история и литература были на должном уровне
гм, вы изучали западные первоисточники? В оригинале? Я просто помню с каким изумлением я открывал для себя уже в конце университета что́ есть история – это когда я попал на первую свою историческую конференцию в Голландии. Так вот, это изучение первоисточников И всех главных интерпретаций в историографии. А то, что просто факты перечислили и описали, в каких одеждах народ ходил - это не история. А если при этом еще и одна единственная интерпретация красной нитью идет про борьбу трудового народа - это и вообще пропаганда.
(ну конечно историю Латвии мы почти не изучали тоже)))
в ваших краях это необязательно. А вот то, что у нас истории Латвии было по минимуму и то, в основном, Советской - это печально. И тот факт, что литературы Латвии у нас не было вообще – это позор.
И английский, повторюсь, был отвратный.
Так что тот факт, что 10ый - последний - класс я на одни пятерки и с медалью закончил был, конечно, приятен, но уже потом я понял как много я не дополучил. Включая физкультуру, рисование и пение, кстати - которые по важности в конце списка были, а должны бы, как в лицее, делать из нас всесторонне развитых людей. И быть по важности не меньше матиматики).
Я этого не понял. Что заставило тебя решить, что я с тобой спорю? тем более при русификации такое преподавание вполне понятно.
span class='quote_text'>гм, вы изучали западные первоисточники? В оригинале?
А что, в какой-то школе в той же Англии в 5-6 классе изучают на древнеславянском «Слово о полку Игореве»? Нет, до таких высот моя учительница литературы не поднималась, тем более что это были уроки литературы, а не языка. Но напр, Вальтера Скотта, Фейхтвангера, Костера, Шекспира, Бодлера мы изучали еще в школе. А историк в интернате был очень увлекающимся человеком и много интересного рассказывал. Конечно, не по-университетски, но любовь к поиску привил. Жаль, что я потом все это забросила.
просто факты перечислили и описали, в каких одеждах народ ходил - это не история.
Не, наш рассказывал еще и про экономику, и про Людовика 12, хитрую сволочь)) но умного короля. И советовал читать не только Дюма, но и Дрюона.
то, что у нас истории Латвии было по минимуму
Это да. Нам про нашу много рассказывали, и еще про Польшу - они были нехило связаны.
А пение нам преподавал скрипач, и мы разучивали довольно сложные песни. Я про раненую птицу до сих пор помню))) И физкультура была неплохая - лыжи, худгимнастика, кольца, брусья, кони, канаты, маты - все снаряды у нас были и мы на них занимались. И кто ее не сдаст - фиг аттестат получит)) А рисование было херовое, нифига не помню, это да.
У меня сложилось впечатление, что ты славишь советскую систему во всем и при этом указываешь мне на субъективность моего собственного суждения. Это не показалось мне логичным, посему я и указал: если мы субъективны - то оба.
Касаемо учителей - да, от них многое зависит. Если не все.
Касаемо зарубежной литературы - завидую. У нас не было.
Что до Людовиков - может, ты XI ввиду имеешь? Вот он точно хитрая бестия был
и Карлушку обижалВ корне неправильное впечатление)) Перечитай. Я говорила только о некоторых аспектах моего образования. Нельзя назвать хорошей систему, при которой живешь впроголодь ну и еще некоторые вещи, о которых я не хочу рассказывать. Пожалуй, учителя - одно из немногих хороших воспоминаний детства. С ними мне повезло и я про это говорила выше.
Про него тоже рассказывали, но историк любил 12, «Отца народа»)))