пост про ВасюНебольшое дополнение к посту про Никиту СергеевичаСамо по себе утверждение о том, что отношение к неоднозначным фанфикам — это исключительно дело вкуса, — полный и феерический бред. Я не знаю, что должно твориться в голове у человека, который относится к сцене изнасилования в тексте как к юбке в пол или туфлям на шпильках. Дескать, кому-то по нраву, а кому-то не очень. На вкус и цвет фломастеры разные, вы же понимаете. Не ограничивать же теперь свободу творчества, чай мы не тоталитарные совки какие-нибудь.
Капитан Очевидность в ауте от последних доводов, а потому вынужден напомнить: понятия “хороший/плохой вкус”, дамы и господа, относятся к
форме. К форме, не к содержанию. Вот например, есть у нас знакомый по имени Вася. У Васи может быть безвкусное пальто. Или безвкусный галстук. А вот душа Васи безвкусной быть не может. Она либо есть, либо ее нет.
С фанфиками — та же фигня, что и с Васей...С фанфиками — та же фигня, что и с Васей. Не надо путать форму с содержанием и валить все на хороший или не очень вкус. Вкусовщина — это когда вы решаете, сочинить ли вам фик в стихах или в прозе, порадовать ли мир виньеткой или простыней на сорок тыщ слов. А вот вот сцены жестокости и насилия, мпреги и прочие сомнительные сокращения — это уже содержание. Там, где речь заходит о содержании, вкуса быть не может. Потому что там на сцену выходит то архаичное и для многих неловкое явление, которое обозначается словом “мораль” , оно же — “что такое хорошо и что такое плохо” (одноименный вводный курс с примерами см. у некоего В.В.Маяковского).
Большая часть прогрессивного общества относится к этому явлению с опаской, а потому, сталкиваясь с чем-то неприятным, люди все реже говорят “это плохо” и все чаще — “мне это не нравится”. Оно и понятно — кому охота прослыть ханжой, морализатором или тоталитарным совком. Этот наш фанфикшен — не исключение. Когда читателю неловко сказать, что автор переборщил с насилием или жестокостью, он сетует на упадок вкусов, а не нравов.
Кстати, в контексте нашего любимого Васи такой подход выглядит особенно круто. Следуя данной логике, мы имеем право упрекнуть Васю в том, что у него идиотский галстук в розовую вишенку, но никак не в том, что он бьет жену. В конце концов, это ведь личное дело Васи. Кто мы такие, чтобы ограничивать его право на индивидуальность.
Разумеется, читатели мне тут же возразят, что я передергиваю и нельзя книжных персонажей сравнивать с реальными людьми. На что я прошу заметить: жена Васи может хотя бы уйти от него жить к родителям. Условный же Рокэ, Дик или Валентин в силу своей выдуманности не имеет возможности угнать Форд Фокус и смыться от оборзевшего фикрайтера. Так что участь книжного героя незавидна. Скажем, за последние несколько лет тому же Первому маршалу пришлось пережить тимбилдинг с полком приддовских солдат, корпоративную вечеринку с Савиньяками, ряд косметических процедур в Багерлее и незапланированную беременность. Да тут кто угодно бы сквозь землю провалился.
Разумеется, да, книжный образ будет претерпевать изменения (и далеко не всегда приятные) в любом фанфике. Но у любого автора и любого читателя есть свой предел. Что-то, что заставляет оторваться от монитора и сказать “Нет, стоп. Такое писать нельзя”. Красный свет, сирена и за буйки не заплывать. И это нормально.
Скажем, лично я на дух не выношу фанфики, в которых герой находится в ситуации, которую можно однозначно расценить как тяжелую, унизительную и безвыходную. Большинство других читателей, как мне кажется, тоже. И, что важно, тут должно быть сочетание хотя бы двух из этих понятий. Если герой ранен — это тяжело, но не унизительно. Если он навсегда потерял голос — это безвыходно, но жить дальше, в принципе, можно. Если он подавился пельменем на королевской трапезе — это довольно неловко, но на трагедию вселенских масштабов никак не тянет. В общем, если в процессе чтения вам тяжело, грустно и вы извелись от переживаний за героя — это не то. Но вот если вам вдруг стало просто противно — это оно самое. И вы имеете полное право выразить свое мнение автору прочитанного шедевра. В том числе и очень экспрессивно.
Поэтому я очень радуюсь, когда кто-нибудь в очередной раз возмущается по поводу засилья трэша на просторах интернетов. Только дивный эльф может искренне верить, что “творец должен быть свободен от рамок”. Я радуюсь, когда вижу границы и чёткие рамки, потому что они свойственны представителям рода человеческого. У амёб чётких рамок не бывает.
logastr,
с чего бы мужскую беременность считать аморальной?
Ни с чего, поскольку в самой по себе беременности ничего аморального нет.
Но к несчастью, в мире есть чересчур серьезные люди с отсутствием чувства юмора и крайне зашоренным взглядом на вещи. Например, я. И вот лично мне непонятно, с чего бы я должна считать ситуацию, которая стала бы источником дичайшего стресса, унижений и переживаний для любого мужика (и уж тем более - для мужика условно 17 века) чем-то милым, трогательным и кавайным. Я искренне не понимаю, в каком месте мне нужно умилиться и сказать "ня".
В общем, я не понимаю тончайшего очарования подобных текстов, увы. Скорее, я восприму их как шутку, причем шутку тупую, жестокую и несмешную. Отсюда и такая категоричная оценка.
З.Ы. Разумеется, это лично мое мнение. У других нелюбителей мпрегов наверняка есть свои доводы.
Я все сказал.
не могу понять, от чего ты в таком восторге. мне вот несимпатичны заявления в подобном тоне,потому что там, гденачинается уверенное указывание другим, что есть нравственно и морально,а что нет, да ещё и с отсылкой к АВТОРИТЕТАМ (что всегда бесконечно умиляет меня, когда упоминание чьего-либо имени считается аргументом)- всегда есть практически стопроцентный шанс, что под раздачу может попасть что угодно. Ведь для одного самое страшное - когда в фике героя обрюхатили, а для другого - когда его банально трахнули. Так как для многих однополые отношения есть явление богопротивное и аморальное. И такие же аргументы могут прозвучать, и опять же - с отсылкой к общеизвестным источникам. КУда более авторитетным в ваших широтах, чем Маяковский.
Что до того, какой именно процент жестокости и какой набор неприятных ситуаций имеет право описать истинно моральный автор -
Например, вполне приличный автор Морис Дрюон не постеснялся украсить кончину Эдуарда не самыми аппетитными подробностями. Там тебе и жестокость, и насилие, и унижение,и пытге, и смерть персонажа - Дрюон теперь посмертно амёба без границ? Сомневаюсь.
Имхо, агрессия и желание навешивать кагбэ уничижительные ярлыки, чем часто страдают борцы за так называемую нравственность, привносит в ноосферу куда больше мерзких субстанций, чем игра с вымышленными героями. У меня тоже есть сквики в литературе и фанфикшене, но я просто не читаю то, что мне неприятно. Не потому, что я равнодушное к будущему человечества чмо, а потому, что не считаю себя (и кого бы то ни было ещё) вправе свои личные бзики поднимать на постамент с надписью "ЭТАЛОН МОРАЛИ" и размахивать флагом цвета правильной литературы.
Совершенно не переношу произведения, в которых героев унижают - по настоящему, методично и изощренно. Но никогда бы не додумалась обзывать авторов таких произведений амёбами или как-то ещё. И тем более, подозревать авторов в непременной экстраполяции этих явлений на реальную жизнь. Дееспособный вменяемый человек на то и вменяемый, чтобы разграничивать, где что можно, а где - нельзя. Для тех, кто неспособен, человечество изобрело уголовный кодекс и скорую психиатрическую помощь.
мне, кстати, псто напомнило один недавний разговор, в котором мой собеседник никак не мог уразуметь, что мой интерес и моя незамутненная любоффь к персонажу отнюдь не означает, что я одобряю подобных людей в реальном мире. Вот не доходит до человека, и всё тут.
блядь, это чегойто беременность - источник стресса и унижений?
но даже ладно, хрен с ней
Вы правда считаете, что всякое изображение в художественном тексте унижающей, гадкой или даже, омг, аморальной ситуации - аморально?
Я не согласна, наверное. Насилие и ужасную ситуацию можно вывернуть как на положительное отношение к ситуации (типа, А изнасиловал Б, А такой классный!), так и на отрицательные (А изнасиловал Б, смотрите какой ужас)
это если в 2х словах
и личное, соу сорри
Клеонт, вот я пишу аморальные ситуации и сквики. часто.
Я аморальна?
Вот ты мне можешь сказать, что я аморальная амеба?
Шо, серьезно? мне такое и в голову не приходило.
Разумеется.
Условный же Рокэ, Дик или Валентин в силу своей выдуманности не имеет возможности угнать Форд Фокус и смыться от оборзевшего фикрайтера. Так что участь книжного героя незавидна.
Уважаемый Олень Приамужевич, Вы этой фразой предлагаете всерьез посочувствовать несуществующим в реальности вымышленным сущностям? И Вы действительно считаете это весомым аргументом в пользу Вашей позиции?
Скажем, лично я на дух не выношу фанфики, в которых герой находится в ситуации, которую можно однозначно расценить как тяжелую, унизительную и безвыходную. Большинство других читателей, как мне кажется, тоже.
Вот мы и добрались до ключевых слов в Вашем посте: лично я и кажется. Какие у Вас есть веские аргументы, чтобы экстраполировать свое личное мнение на большинство?
Только дивный эльф может искренне верить, что “творец должен быть свободен от рамок”. Я радуюсь, когда вижу границы и чёткие рамки, потому что они свойственны представителям рода человеческого. У амёб чётких рамок не бывает.
Позволю себе напомнить, что Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, поэтому не удивляйтесь, если кто-то в еще более кристально белом плаще и с еще более праведным гневом в глазах назовет дивным эльфом и амебой Вас.
Клеонт, я вот пишу мизогинские тексты.
Про изнасилования, психологическое насилие, травматичный инцест (в тч и по Этерне).
При этом у меня есть и предельно идейные моральные тексты, про семейные ценности, про то, что фашизм плохо, про цену жажды власти и тд
куда отнести меня? Как райтера?
дед морозвыдуманные персонажи не существуют, бля. и понимающих абсурдность обвинений в аморальности гадов, измучивших дика, или рокэ алву, или кого там?, мужской беременностью. ведь бедные дик и рокэ не могут взять напрокат даже тачку, потому что, сцуки, выдуманные.Обрету-ка я пожалуй снова веру в человечество
или афроамериканцы, если быть политкорректным). Но я вполне могу предположить, что кому-то в дайрепространстве это "ня, кавай". И что с того следует? только то, что вряд ли я буду читать творчество того, кто это пишет...арабская экзотика
А это как? чего у них такого в анатомии, чего у европейцев нет?
во-первых, и в главных - да кто я тут такой, чтобы вам, талантливым авторам, на границы указывать? Нет у меня такого права! Но мнение свое иметь могу, хех!
Во-вторых, повторюсь про буйки. Олень прекрасно сформулировал. Только я бы их в двух плоскостях ставил - этики и эстетики. А дистанцию каждый сам ставит и не надо так полошиться с того, что у меня лично границы обнаружились. Буйный слэш люблю, доо, а насилие, беременных мужиков и омегаврсы - нет. Ну вот такой я розовый зайка.
В-третьих, и слово и мысль материальны. Посему не могу согласиться с тем, что с литературными героями можно делать что угодно и на твоей, гм, карме это не скажется. Доказательств предоставить уважаемой публике не могу, равно как и подтверждения тезису, что Бог есть.
В-четвертых, можно я не буду отвечать на личные выпады и сравнения с г-жой Мизулиной? Сколько людей - столько мнений, но откровенная грубость это просто скучно. Мне.
В-пятых, см. пункт 1.
А поползновения такие были. Не от вас, но в ваших тредах. А мне бы не хотелось, чтоб мои друзья разделяли эти странные обвинения. Оттого, что я нарисую омегаверс, я не упаду в пучину греха и не стану для умных людей нерукоподаваемой, как и от того, что рисовала зоофилию)))))
читать дальше
Cleonte,
В-третьих, и слово и мысль материальны.
О да. Поэтому я, например, почем зря никого, тем более массово, амебами охаивать не рискую
Кстати, чисто с эстетической точки зрения я твою нелюбовь к мпрегам разделяю. Просто в ниипической доброте своей не могу осудить тех, кого с этого прёт
Не, не выйдеть. Камша его первая написала)))
чисто с эстетической точки зрения
Это кстати можно очень красиво нарисовать и выразить через это проблему, скажем, невозможности, или еще какую. Да вообще все можно красиво нарисовать и описать и выразить проблемы.
Даже наверное копрофилию и копрофагию, но это я уже себе представить не могу
ненене, у камши рокэ залетел от дика (и вот тут я пиздец как ему сочувствую). а у тебя - от моро
Да вообще все можно красиво нарисовать и описать и выразить проблемы.
можно.
Даже наверное копрофилию и копрофагию, но это я уже себе представить не могу
блин, а я и разницы между копрофилией и копрофагией не знаю. но, думаю, и дальше обойдусь без этого знания
ему сочувствую)
Я тоже))) А про такие последствия своей картинки я и не думала, там дело-то было совсем не в том, что лошадь трахает человека, а, скажем, в том, что это пиздец как ПЕЧАЛЬНО.
А писать я не умею, это ваше дело
вот я честно тебе скажу - я, как выясняется, не догнала истинный смысл послания творца, зашифрованного в акте, так сказать, любви человека и коня
но теперь я догоняю и вижу затаенную боль в лице Алвы, всю скорбь его об том, что нет у этой любви будущего и вообще - что кроме коняшки нет любви в его жизни. Бля, и правда - такая печальная картина (утираед левый глаз платочком)
Хуан с балалайкой
в посте говорилось, что у амеб нет четких границ. Где там массовое сравнение?
...но теперь я догоняю и вижу затаенную боль в лице Алвы, всю скорбь его об том, что нет у этой любви будущего и вообще - что кроме коняшки нет любви в его жизни.
Vassa07, А поползновения такие были. Не от вас, но в ваших тредах.
это когда я говорю, что не люблю мпгер и омегаверс? Да, не люблю. И не понимаю, отчего люди так завелись, когда я сказал, что меня печалит массовая к ним любовь на хот-фесте.