Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Человек.
Читаю интервью с умным человеком на серьезную тему, а у самого в голове все на тему фикрайтерства перекладывается. Короче, вот отрывки из интервью с моими фикокомментами )))
"... исторически сложилось, что в жанре драматургии театр как-то все время вертится вокруг мелодрамы. Все сюжеты на одну тему - кто на ком женится, выходит замуж или не выходит. Даже произведения таких почтенных классиков, как Шекспир или Чехов, если проследить за сюжетной линией, все же мелодрамы. Видишь ли... То, что вся мировая драматургия почти сплошь мелодрам, это как-то приелось...
/ Да, да и да! И не в этом ли одна из причин привлекательности слеша? Жанра, в котором изначально исключаются матримониальные перипетии и на первый план выносятся человеческие отношения в "чистом" виде (т.е. не из расчета на социального укрепление положения путем женитьбы/замужества, а исключительно и только исходя из личной привязанности - телесной и/или духовной).
... чтобы поставить спектакль в более сложном жанре, чем мелодрама, необходимо найти какой-то исходный материал. И мы сами стали искать такие истории и записывать. Выламываться формально из мелодрамы.
/ А уж как фикрайтеры выламываются! Правда, они используют как правило именно свое воображение, а не реальные истории, но уж используют на полную катушку!!!
Взяв за основу спектакля историю жизни скучнейшего, самого незаметного человека, можно сделать из нее замечательную драму. Не нужны никакие экстравагантности в биографии. Методологически мы убедились, что абсолютно о каждом человеке можно сочинить драму, в каждом человеке есть повод для драмы.
/ Не могу не согласиться!!! Но, думая опять же о фиках, нахожу,что фикрайтеры, от обратного, предпочитают неординарных людей и, конечно, неординарные обстоятельства. Впрочем, это от жанра фэнтези как такого идет.
Не нужны никакие экстравагантности в биографии. Методологической мы убедились, что абсолютно о каждом человеке можно сочинить драму, в каждом человеке есть повод для драмы.
/ ... а уж тем паче, если брать жизнь Алвы, Ричарда, Робера, Валентина.. Драма на драме драмой погоняет.
... и как правило, - все эти истории будут грустными. История каждого человека, если её вынести на сцену, будет грустной, возникает какая-то связь, не знаю, с какой-то космической тоской, что-ли. Да, история любого человека будет грустной, это-то и странно.
/ Без комментариев. Потому как грустно.
Читаю интервью с умным человеком на серьезную тему, а у самого в голове все на тему фикрайтерства перекладывается. Короче, вот отрывки из интервью с моими фикокомментами )))
"... исторически сложилось, что в жанре драматургии театр как-то все время вертится вокруг мелодрамы. Все сюжеты на одну тему - кто на ком женится, выходит замуж или не выходит. Даже произведения таких почтенных классиков, как Шекспир или Чехов, если проследить за сюжетной линией, все же мелодрамы. Видишь ли... То, что вся мировая драматургия почти сплошь мелодрам, это как-то приелось...
/ Да, да и да! И не в этом ли одна из причин привлекательности слеша? Жанра, в котором изначально исключаются матримониальные перипетии и на первый план выносятся человеческие отношения в "чистом" виде (т.е. не из расчета на социального укрепление положения путем женитьбы/замужества, а исключительно и только исходя из личной привязанности - телесной и/или духовной).
... чтобы поставить спектакль в более сложном жанре, чем мелодрама, необходимо найти какой-то исходный материал. И мы сами стали искать такие истории и записывать. Выламываться формально из мелодрамы.
/ А уж как фикрайтеры выламываются! Правда, они используют как правило именно свое воображение, а не реальные истории, но уж используют на полную катушку!!!
Взяв за основу спектакля историю жизни скучнейшего, самого незаметного человека, можно сделать из нее замечательную драму. Не нужны никакие экстравагантности в биографии. Методологически мы убедились, что абсолютно о каждом человеке можно сочинить драму, в каждом человеке есть повод для драмы.
/ Не могу не согласиться!!! Но, думая опять же о фиках, нахожу,что фикрайтеры, от обратного, предпочитают неординарных людей и, конечно, неординарные обстоятельства. Впрочем, это от жанра фэнтези как такого идет.
Не нужны никакие экстравагантности в биографии. Методологической мы убедились, что абсолютно о каждом человеке можно сочинить драму, в каждом человеке есть повод для драмы.
/ ... а уж тем паче, если брать жизнь Алвы, Ричарда, Робера, Валентина.. Драма на драме драмой погоняет.
... и как правило, - все эти истории будут грустными. История каждого человека, если её вынести на сцену, будет грустной, возникает какая-то связь, не знаю, с какой-то космической тоской, что-ли. Да, история любого человека будет грустной, это-то и странно.
/ Без комментариев. Потому как грустно.
Думаете от жанра? А не от яркости персонажа\события? Яркость привлекает внимание. Яркость героя\события - залог успеха фика: он будет интересен многим, автор знает о чем писать - нет нужды выдумывать массу деталей. Все-таки интересно описать день из жизни Реджинальда Ларака несколько сложнее, чем тот же день из жизни Алвы. Последний будет гораздо более ярок и насыщен.
тут дело такое - когда я в театр иду и меня настраивают о смысле жизни подумать или, скажем, о жизни маленького человека, то я совсем не против. Бо настраивался.
А вот в фиках и фэнтези жду яркости, факт. И меньше всего хочу думать о маленьких людях и грустных трагедиях их жизней.
Как то так.
Условно "маленький" Наль Ларак вполне драматичен, у него несчастная любовь, участие в бурных событиях и героическая смерть - пиши себе.
А вот про коменданта Багерлее Перта... фантазировать придется
гм, озадачили. Тут подумать надо, ага
а вот из Арамоны точно драму маленького человека легко сделать - ну был человек пацифист, сражаться не любил и связей больших не имел...
это вам не сапфировые прииски иметь...Да ну прям.
*нет, ну повод для драмы можно хоть из пальца высосать,но не факт, что эта драма будет интересна кому-либо еще*
"Три сестры", "Носорог" - мелодрамы?..
А уж как фикрайтеры выламываются! Правда, они используют как правило именно свое воображение, а не реальные истории, но уж используют на полную катушку!!!
Вы серьезно считаете, что жанр фиков чем-то отличается от других, кроме как фактом заимствования персонажей и/или мира?
Странно, а я считала, что мелодрама - это сентиментальное изображение любви и семейных конфликтов. Не обязательно жениться ) В этом отношении слэш может быть точно такой же мелодрамой. А может и не быть. Смотря как и о чем написать.
+1
чтобы отношения были из личной привязанности, а не ради статуса или потому что общество велит...
Ну вот вам "Ромео и Джульетта", например. Отношения, основанные на личной привязанности, не ради статуса, и не потому, что общество велит (даже наоброт).
Хотя... никакая любовь не вечна, что стандартная, что не очень...
ну это редкость...
в том-то и дело, что нет =).
Возьмите как-нибудь ради интереса с десяток женских любовных романов и почитайте к ним аннотации. В 9 случаях из 10 речь пойдет о девушке, которая собирается выйти замуж или даже уже вышла(как раз таки ради статуса или потому, что общество велит), и тут на ее жизненном пути ВНЕЗАПНО встречается роковой сооблазнитель/человек с темным прошлым/сын заклятого врага ее семьи/еще какая-нибудь романтическая личность. И сюжет всего романа будет сводиться не к браку, а к тому, что происходит вопреки ему. И отношений, основанных на страсти/взаимной привязанности там будет не меньше, чем в этом вашем слэше. Видите ли, про унылую брачную чехарду не одним слэшерам скучно читать, люди с другими литературными предпочтениями ее тоже не любят.
тут вопрос в том, КАК эту драму преподнести. Мастерство поможет раскрыть и малую тему, разве нет? Например, вырубку там какого-о вишневого сада. Но вот говоря о фэнтези, шутка в том, что мастеров-то маловато, и берут в основном яркостью образов и действий. Для меня есть один Писатель в жанре фэнтези - это Толкин. Профессор, знаток языков, сидя в Оксфорде создал Литературу. А для многих других авторов главное - продаваемость, и авторы фэнтези достигают ее нередко банальными путями (секс и насилие), а в лучшем случае - путем ярких героев (ОЭ прекрасный пример) и выдумыванием "эдаких" эпизодов (помню, попался как-то смачно описанный корабль-гриб с какими-то щупальцами - и это в кульминации произведения!!! )
Кстати, на мой вопрос выше вы так и не ответили.
слово "почти" в оригинале было ключевым (вся мировая драматургия почти сплошь мелодрамы), Исключения есть, но их мало и они только доказывают правило.
Вы серьезно считаете, что жанр фиков чем-то отличается от других, кроме как фактом заимствования персонажей и/или мира?
знаете, если совсем серьезно, я считаю, что жанр фэнтези в основной своей массе трэш. Увы и увы. И ставки там делаются на необычные миры/оружие/наряды и яркие персонажи супергероев, мало встречаемых в реальности. Это все неплохо, но маловато для завоевания вершин литературы.
я помню встречу в Оксфорде с писателям фэнтези, измученным графиком поставок книг в издательство и изгаляющемся в придумывании "чего-нибудь эдакого чем ещё можно удивить" (тогда он рассказывал о придуманной сцене, когда герои шли по ледяному туннелю и пробивали мечами ледяной потолок). Печально для жанра, когда других задач писатели перед собой не видят, разве нет?
+ 1
Именно. Именно что “как написать“. Проблема-то в том что не пишут. Ну или пишут, но я не в курсе.
Тут ведь ещё такой момент - изначально речь шла о театре, о совсем другом жанре. Но я задумался над слешем. Потому как развитие этого жанра меня волнует и хотелось бы понять, есть ли у него будущее или он рискует остаться главным образом второсортной литературой (ещё раз - "Властелина Колец" я второсортной литературой не считаю, но это, скорее, исключение). Было бы очень интересно узнать, кстати, какие цели ставят перед собой авторы фэнтези, если у них "корпоративный меморандум" и "планы развития жанра как такового"?
о, я даже и не в курсах был. Ну, то есть забыл ))) Пошел, открыл
а я вдруг подумала: знает ли Клеонт юзера tes3m?
пасиб, что подумала обо мне )))) юзера знаю, давно подписан и согласен - интересного много
слово "почти" в оригинале было ключевым (вся мировая драматургия почти сплошь мелодрамы), Исключения есть, но их мало и они только доказывают правило.
перебираю в памяти спектакли Табакерки, Фоменок, СТИ и т.п. - имхо, правило как-то не особо работает...
"Вы серьезно считаете, что жанр фиков чем-то отличается от других, кроме как фактом заимствования персонажей и/или мира?"
знаете, если совсем серьезно, я считаю, что жанр фэнтези в основной своей массе трэш. Увы и увы. И ставки там делаются на необычные миры/оружие/наряды и яркие персонажи супергероев, мало встречаемых в реальности. Это все неплохо, но маловато для завоевания вершин литературы.
я помню встречу в Оксфорде с писателям фэнтези, измученным графиком поставок книг в издательство и изгаляющемся в придумывании "чего-нибудь эдакого чем ещё можно удивить" (тогда он рассказывал о придуманной сцене, когда герои шли по ледяному туннелю и пробивали мечами ледяной потолок). Печально для жанра, когда других задач писатели перед собой не видят, разве нет?
Погодите, вы перепрыгиваете с мысли на мысль, я так сегодня не успеваю.
Насчет фиков - я вашего ответа так и не поняла.
Насчет фэнтези... У меня нет статистики по реальной прозе - сколько там мусора приходится на нормальные книги. Чисто интуитивно - соотношение тоже не ах, уже за счет донцовых, любовной-хрени-в-ярких-обложках, "мужских" детективов и откровенной фигни маскирующейся под размышлизмы.
У меня ощущение, что в любом жанре на 10% нормальных текстов приходится 90% муры, а уж из тех самых 10% что-то просто хорошее, а что-то - порясающее. И для меня фэнтези и фантастика - это Желязны, Стругацкие, Буджолд и т.д., но никак не потоковое "в крови и сперме по колено"(с).
Печально, да. Но мне кажется, дело тут не в жанре, а в писателе. Если он пишет именно на поток, а не потому, что что-то придумалось и этим хочется поделиться - это характеристика именно конкретного писателя...
Потому как развитие этого жанра меня волнует и хотелось бы понять, есть ли у него будущее или он рискует остаться главным образом второсортной литературой
Я бы отдельно ставила вопрос о слэше на английском и на русском )
Если слэш-ориджиналы, стиль и сюжеты которых не отличаются от фанфиковых, вы включаете в этом случае в понятие "слэш" - то они там у них спокойно издаются. Так что получили статус полноценной литературы. Второсортной или нет - другой вопрос )
В фэнтези я просто не разбираюсь. Когда-то очень нравилось, читала Толкина, Никитина, но со временем интерес прошел.
(я предпочитаю отвечать по порядку, хотя не успеваю всем и сразу)))
этот вопрос считаю дополнением к предыдущему, поэтому отвечаю сразу).
По фикам я считаю, что мне не известен и неясен принцип развития этого жанра, а главное то, какими ценностями руководствуются авторы при его написании. Помимо трэша, угара и содомии, разумеется. Я вижу упор на некоторые яркие моменты, но они не должны быть целью per se, а в фиках (и в фэнтези в целом) нередко ею являются.
и на что вы видите упор?)
как я уже говорил - на желание удивить чем-нибудь эдаким. В случае ОЭ все ещё очень мило получилось - удивляли героями, именно они получились особенно яркими. За что, ИМХО, мы все на ОЭ и подсели.
о фэнтези. Но фики от фэнтези ИМХО развиваются по тому же пути - как часть этого жанра. Можно добавить дополнительные ингредиенты в виде слеша, но основной замес останется тем же, разве нет?
Не знаю, лично мне казалось всегда, что суть (хорошего) фэнтези-теста - или даже более обще, суть фантастического текста - не в яркости фантастического элемента, а в самой истории, что и как она передает, ну а сказачность мира - это аксесуары, а не суть...
Олень Приамужевич, Ну вот вам "Ромео и Джульетта", например.
о, есть огромная разница. Даже две )))
если бы Ромео и Джульетта выжили - их ждала бы "унылая брачная чехарда", причем роли были бы ясны изначально. В слеше же изначально обе стороны равны (ибо родить либо ни один не может, либо обе способны))) и распределение идет не по физиологическим особенностям, а исключительно основываясь на результатах взаимной договоренности.
Далее - жизнь на острие. Отсутствие общих детей (а дети - естественный апофеоз гетеропары) и непринятие обществом слешного союза заставляют искать смысл этого самого союза в нем самом (а не во внешнем проявлении в виде потомства). Что же касается его поддержания - нужно каждодневное желание (и, соответственно, его подтверждение) обеих сторон - это вам не однажды закрепленные узы брака, священные в глазах общества.