Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Предыстория: читать дальше

Пост: собственно, про поведение героев в фильмах, книгах, фиках, играх. Должно ли пытаться обрисовать не только манеры, костюмы и фарфор или же стоит пытаться отобразить процессы в мозгах человека определенной эпохи, положения, возраста, обстоятельств (и обязательств)?

Создатель американских костюмных фильмов как правило говорят: Нет! Нет, нет и нет! Зачем снижать сборы, зритель не поймет... Нарядим наших американских парней в мушкетерские костюмы и вперед!

А я говорю: да! Да, да и да! Тем и ценна история как дисциплина, что позволяет нам понять как на протяжении веков менялось мировоззрение. Гордость за гильдию супротив "все вокруг колхозное, все вокруг мое". Религиозные войны и Крестовые походы против религии как опиума для народа. Готовность умереть за монарха против Робеспьера против народовольцев. И так далее. Ментальность и ценности определявшие действия. И судить надо с позиции того времени, а не по морали сегодняшнего дня.

Можно ли давать оценку действиям героев с точки зрения современной морали?

Нет.

Разделяет ли автор непременно моральные ценности своих героев?

Нет.

Выигрывает ли от подобного подхода литературное произведение?

Да.

In My Humblest Opinion.

@темы: Мир Этерны, History as such, Игры по ОЭ, Литература

Комментарии
21.05.2012 в 15:41

Назад тому сто тысяч лет, не знаю, много или мало, Вам кто-то дельный дал совет...
вчера долго убивался о кесаря, пытаясь пояснить его ментальность и поведение
Ой, что-то случилось?
21.05.2012 в 15:47

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
а я очень хотела бы, чтобы ты понял: в фильмах, книгах, фиках — ну ок, нет так нет. но с играми все сложнее, потому что персонажей играем мы и чувствуем за них мы. и от нашей системы морали не отвлечешься, потому что чувствует одновременно и игрок, и персонаж (и часто по-разному — что персонажу норма времени, игрока с души воротит). невозможно полностью отвлечься от собственных эмоций, это специфика ролевых игр.

и следует отдавать себе отчет в том, что если ты играешь мудака, у других игроков от игрового взаимодействия с ним будут неприятные эмоции. это неизбежно. и если это батхертит — ну, не играй мудака.
21.05.2012 в 15:48

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Дочь Хаос, Ой, что-то случилось?

:kiss:

Дорогая, не волнуйтесь! Быть непонятым - часто судьба великих людей при жизни.

читать дальше
21.05.2012 в 15:52

Назад тому сто тысяч лет, не знаю, много или мало, Вам кто-то дельный дал совет...
Cleonte, не могу не волноваться, Ваше Величество! :kiss: Берегите себя.

читать дальше
21.05.2012 в 15:57

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Ева Шварц, и если это батхертит — ну, не играй мудака.

Я предпочитаю сложные,сильные, пусть и противоречивые характеры. Кому не нравится - со мной не играют.

Популярность читать дальше и вызывание восхищенности утонченным пофигизмом оставлю другим. Каждому свое.
21.05.2012 в 16:04

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Cleonte, ну прекрасно, если не батхертит)
21.05.2012 в 16:11

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Ева Шварц,

меня батхертит читать дальше

Однако, "Платон мне друг, но истина дороже".
21.05.2012 в 16:58

Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Cleonte, не к вам, а к вашему персонажу)) ну а к вам — только когда скандал начинается.
21.05.2012 в 17:02

Автор курил гробы (с)
Cleonte,
ты знаешь, я вчера думала об этом. Вот на мою ИМХУ все-таки многие поступки, которые воспринимаются гадкими сейчас, были гадкими во все времена христианства.
Да, переносить автоматически не нужно, но в истории ИМХО остаются все же произведения, культивирующие вечные ценности. Любовь, дружбу, верность. И наказание: за обман, вероломство, предательство.
Йонг не зря вспомнил Песнь о нибелунгах в разговоре с кесарем: там король тоже был в своем праве, но был наказан за ложь и неблагодарность. Ну, это только одна линия: вообще-то там довольно ясные нравственные ориентиры. И это только пример: если посмотреть эпос, практически везде очевидна вневременная нравственная вертикаль.
Это не означает, что надо играть только няшек. Ну просто понимать, что если персонаж не няшка, он огребет негатива от других персонажей. Как Ева выше сказала.
22.05.2012 в 15:14

Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Ева Шварц, ну а к вам — только когда скандал начинается.

:box:

toma-km, если персонаж не няшка, он огребет негатива от других персонажей.

:buh: