Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Предыстория: читать дальше
Пост: собственно, про поведение героев в фильмах, книгах, фиках, играх. Должно ли пытаться обрисовать не только манеры, костюмы и фарфор или же стоит пытаться отобразить процессы в мозгах человека определенной эпохи, положения, возраста, обстоятельств (и обязательств)?
Создатель американских костюмных фильмов как правило говорят: Нет! Нет, нет и нет! Зачем снижать сборы, зритель не поймет... Нарядим наших американских парней в мушкетерские костюмы и вперед!
А я говорю: да! Да, да и да! Тем и ценна история как дисциплина, что позволяет нам понять как на протяжении веков менялось мировоззрение. Гордость за гильдию супротив "все вокруг колхозное, все вокруг мое". Религиозные войны и Крестовые походы против религии как опиума для народа. Готовность умереть за монарха против Робеспьера против народовольцев. И так далее. Ментальность и ценности определявшие действия. И судить надо с позиции того времени, а не по морали сегодняшнего дня.
Можно ли давать оценку действиям героев с точки зрения современной морали?
Нет.
Разделяет ли автор непременно моральные ценности своих героев?
Нет.
Выигрывает ли от подобного подхода литературное произведение?
Да.
In My Humblest Opinion.
Пост: собственно, про поведение героев в фильмах, книгах, фиках, играх. Должно ли пытаться обрисовать не только манеры, костюмы и фарфор или же стоит пытаться отобразить процессы в мозгах человека определенной эпохи, положения, возраста, обстоятельств (и обязательств)?
Создатель американских костюмных фильмов как правило говорят: Нет! Нет, нет и нет! Зачем снижать сборы, зритель не поймет... Нарядим наших американских парней в мушкетерские костюмы и вперед!
А я говорю: да! Да, да и да! Тем и ценна история как дисциплина, что позволяет нам понять как на протяжении веков менялось мировоззрение. Гордость за гильдию супротив "все вокруг колхозное, все вокруг мое". Религиозные войны и Крестовые походы против религии как опиума для народа. Готовность умереть за монарха против Робеспьера против народовольцев. И так далее. Ментальность и ценности определявшие действия. И судить надо с позиции того времени, а не по морали сегодняшнего дня.
Можно ли давать оценку действиям героев с точки зрения современной морали?
Нет.
Разделяет ли автор непременно моральные ценности своих героев?
Нет.
Выигрывает ли от подобного подхода литературное произведение?
Да.
In My Humblest Opinion.
Ой, что-то случилось?
и следует отдавать себе отчет в том, что если ты играешь мудака, у других игроков от игрового взаимодействия с ним будут неприятные эмоции. это неизбежно. и если это батхертит — ну, не играй мудака.
Дорогая, не волнуйтесь! Быть непонятым - часто судьба великих людей при жизни.
читать дальше
читать дальше
Я предпочитаю сложные,сильные, пусть и противоречивые характеры. Кому не нравится - со мной не играют.
Популярность читать дальше и вызывание восхищенности утонченным пофигизмом оставлю другим. Каждому свое.
меня батхертит читать дальше
Однако, "Платон мне друг, но истина дороже".
ты знаешь, я вчера думала об этом. Вот на мою ИМХУ все-таки многие поступки, которые воспринимаются гадкими сейчас, были гадкими во все времена христианства.
Да, переносить автоматически не нужно, но в истории ИМХО остаются все же произведения, культивирующие вечные ценности. Любовь, дружбу, верность. И наказание: за обман, вероломство, предательство.
Йонг не зря вспомнил Песнь о нибелунгах в разговоре с кесарем: там король тоже был в своем праве, но был наказан за ложь и неблагодарность. Ну, это только одна линия: вообще-то там довольно ясные нравственные ориентиры. И это только пример: если посмотреть эпос, практически везде очевидна вневременная нравственная вертикаль.
Это не означает, что надо играть только няшек. Ну просто понимать, что если персонаж не няшка, он огребет негатива от других персонажей. Как Ева выше сказала.
toma-km, если персонаж не няшка, он огребет негатива от других персонажей.