Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Вчера ходил на мероприятие по Бергману и вынес в итоге вопрос:
для гениальной сублимации таланта тараканы в наличии всегда неотъемлемая часть?
Вотчувак Бергман: 60+ фильмов, 170+ пьес, более 60 лет продуктивного творчества, 3 Оскара + 9 номинаций, 5 браков, 9 детей, оставленное наследство более 7 млн долларов ...
При этом масса масса тараканищ: ни дня без мысли о смерти (в детстве его друганы в часовне с трупом заперли - шутки ради - и ему показалось что труп, с не до конца прикрытыми глазами, за ним наблюдает. Осадочек на всю жизнь остался), недостаточное внимание матери (коего он жаждал; а она его к врачу водила, считая что для мальчика подобное поведение неприемлемо. Когда он с целью привлечения внимания сказывался больным, его, раскусив, сурово наказывали. А когда родилась сестра и всё внимание стало перепадать ей, старший брат подбил Ингмара девочку придушить и только ошибка - он ей на грудь давил, а не на горло, пока умненький братик на часах стоял - спасли ребенку жизнь). Ну и отношения с отцом, к которому он даже в больницу идти не хотел, когда у того рак обнаружили... (из-за чего жутко поругался с матерью, у которой в итоге сердечный приступ случился - приведший к летальному исходу.) А папочка, кстати,лютеранским священником был, если кто не знает - в лютеранской церкви ещё те закидоны на предмет греховности человеческой натуры и страшных за это наказаний и муках... Всё к одному.
А фильмы гениальные, да, и восхитительно красивые. При том что главные темы смерть, болезни, вера, предательство и безумие. И яркий свет, ассоциирующийся с фантомами ужаса...
для гениальной сублимации таланта тараканы в наличии всегда неотъемлемая часть?
Вот
При этом масса масса тараканищ: ни дня без мысли о смерти (в детстве его друганы в часовне с трупом заперли - шутки ради - и ему показалось что труп, с не до конца прикрытыми глазами, за ним наблюдает. Осадочек на всю жизнь остался), недостаточное внимание матери (коего он жаждал; а она его к врачу водила, считая что для мальчика подобное поведение неприемлемо. Когда он с целью привлечения внимания сказывался больным, его, раскусив, сурово наказывали. А когда родилась сестра и всё внимание стало перепадать ей, старший брат подбил Ингмара девочку придушить и только ошибка - он ей на грудь давил, а не на горло, пока умненький братик на часах стоял - спасли ребенку жизнь). Ну и отношения с отцом, к которому он даже в больницу идти не хотел, когда у того рак обнаружили... (из-за чего жутко поругался с матерью, у которой в итоге сердечный приступ случился - приведший к летальному исходу.) А папочка, кстати,лютеранским священником был, если кто не знает - в лютеранской церкви ещё те закидоны на предмет греховности человеческой натуры и страшных за это наказаний и муках... Всё к одному.
А фильмы гениальные, да, и восхитительно красивые. При том что главные темы смерть, болезни, вера, предательство и безумие. И яркий свет, ассоциирующийся с фантомами ужаса...
ps Спасибо за мнение
Мне кацца, тараканы у талантов обычно пожирнее - обнажённые нервы, повышенная чувствительность, все дела. Поэтому они легче спиваются, скалываются, сходят с ума и самоубиваются. И поэтому портят жизнь окружающим
Гы!
.......
ps Для меня примером светлого гения является Рафаэль. Ангельские картины, ошеломительный успех и эпитафия «Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побеждённой навек и умереть вместе с ним…» .
Умер рано, но тут уж как карта ляжет... Третий возраст гениев, в конце концов.
Кстати, чистый пример солнечного радостного гения - Россини. И человек и музыка
Гы!
А почему "Гы"?
"Гы" означало "дык а то! Я бы тоже не хотел!"
ps Насколько знаю проблемным человеком Рафаэль не был. В отличие от Микеланджело.
Леонардо да, но вот конец жизни провести в изгнании... Франции повезло, но для Леонардо, полагаю,это таки было изгнанием...