Об образовании

Согласно современному подходу к образованию оно бывает формальным, неформальным и неофициальным (formal, informal и non formal). Пример первого - школа/университет, второго - умения, которые мы приобрели во дворе, научились у друзей или родственников, третьего - обучение в структурированной форме, но без официальных, признанных в системе образования дипломов - например, пройдя обучение в скаутах или на курсах (где вам могут выдать сертификат, но в университет с ним не пойдешь). Так вот, для современного развитого и успешного общества должны существовать и дополнять друг друга все три модели. В Великобритании, например, non formal education активно развивается в креативных индустриях, а также ставит перед собой целью возвращение безработных и социально незащищенных людей (особенно молодежи) к работе. Это уменьшает их зависимость от социальных услуг и снижает уровень маргинализации и радикализации молодежи. Во Франции сильно развита сеть неофициального образования для "творческого досуга", которое, как правило, не дает пунктов в CV, но есть и исключения: при Национальной консерватории искусств и ремесел CNAM (Conservatoire national des arts et metiers), где помимо прочего есть много культурных и художественных направлений, существует школа Ecole du Louvre. Это учебное заведение основано еще в 1882 году, там можно изучать историю искусства, археологию и музейное дело, а в целом – более 30 специальностей. Форма обучения - вечерняя, курсы - основательные и систематизированные, студенты имеют возможность учиться на примере Лувра и его коллекции, а окончив курс - претендовать, например, на место смотрителя в Лувре. Ну и об Эстонии - Estonian Non-formal Adult Education Association (ENAEA) существует с 1994 (формально продолжая традиции Эстонского Союза Образования ( Estonian Union of Education, 1924-1940)). В 2019 в ENAEA было 65 организаций, их цель - поддержка и развитие образования для взрослых, а также устойчивое развитие гражданского общества. Как-то так. По-моему, есть что перенять - и Риге и Латвии.