Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Обещал показать камин у соседки в шато (где мы жили в этот раз) - показываю. Кто помнит - начиналось шато с охотничьей башни 15 века, на которую мы глаз изначально положили. Но купили в итоге апартаменты в главном здании конца 17 - начала 18 века, на втором этаже (и с самым прекрасным в шато видом). А это - охотничий домик 18 - начала 19 века, внизу вот эта зала с камином и высоченными потолками, наверху - несколько комнат (уже показывал). Умели люди жить, что и говорить )))
пс у соседки ровно половина домика, вторая - у ирландской семьи, у них вход с другой стороны сделан, очень удобно.
Когда я учился в Англии, то состоял только в католическом обществе и ходил в католическую церковь, а вот когда во Франции, то и в католическую и в англиканскую. Проблем религиозных у меня с этим нет (папа, в конце концов, лютеранин, мама - католичка, сам крестился в католичество), а вот социальные есть и еще какие (кстати, бабушка с одной стороны и дедушка с другой у меня православные и мама последние годы жизни перешла в православие и тоже по социальным, вернее языковым и ментальным, причинам). Короче, все ветви христианства - мои, могу выбирать )))
Тут, неверное, стоит сделать отступление - я человек верующий, но верю в Бога, а не в церковь и базар в церкви фильтрую. В Риге ходил пару лет в католическую, потом лет 7 в англиканскую, а потом забил - когда на пенсию ушел наш хороший (читай - человечный) священник, из тех, кто о любви к ближнему, а не о гиене огненной и кто на деле так поступал - в поддержку всех семей (в том числе и нетрадиционных), во время ранних прайдов - богослужения за толерантность и любовь, а участников в церкви прятал, пока толпа снаружи бесновалась и требовала расправ, а потом долгие годы приют для детей курировал, там многие были из сложных ситуаций, типа когда дед пил и на глазах детей их мать к связи принуждал. Так вот, священник этот прежде всего о детях думал, обстановку там здоровую создал, варианты адопции в хорошие семьи (в том числе и западные - лично знаю такой случай, троих усыновили. они уже студенты сейчас). Короче, о людях и для людей, а не ради догм и/или денег. Зело уважаю.
Ну вы поняли - церковь для меня не о национальной принадлежности и даже не о языке, а о человечности. И если догмы вижу и осуждение - бежать из такой церкви надо быстро. Не о любви она. Не о людях. Во Франции на моем опыте церковь супердогматична, с вариантами типа : этих студентов крестить не будем, они в грехе живут (гетеропара, если что) и пофиг что они уже два года по три раза в неделю на подготовительные курсы для крещения ходят. Недостойны. Ну и короче во Франции, где церковь с 1905 года отделена от государства в сельской местности многие стоят закрытыми (от вандалов) или вариант когда на 4 церкви в разных деревнях один священник и по одному богослужению в месяц выходит. Французы в массе к религии подозрительно относятся, считая ее опиумом для народа и средством одурманивая и угнетения, а те, кто в церковь ходят - суперконсервативны и, как правило, в возрасте. Что ждет такую церковь – большой вопрос, но, как по мне, туда ей и дорога.
При этом надежда тоже есть - в Оксфорде католическое общество было про людей и для людей, а знакомый священник в Африке презервативы раздавал. Ну, потому что.
пс а это средневековая церковь (и стрит арт в ней) - из тех, что мы в этот раз посетили.
Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
В городке (это если за дюну не переваливать) есть милые кафешки, магазинчики и прокаты для серферов и прекрасные сосновые рощи (сосны не как у нас, а южные). Кормят вкусно. Мидии - в четырёх вариантах, с разными соусами, у меня был кремовый. Подают с фри, бельгийский вариант. Ну и белое вино обязательно ))
Мидии, помню, по пятницам готовил, когда во Франции учился (в Ницце). Мешочек (1 кг) стоил 4 евро, два варианта - испанские и французские. Я любил готовить а ля натурель, т.е. просто в воде. Отдельно - багет и белое вино. Отличные пятничные посиделки выходили - и с гостями и без. И ещё помню французское шоу на выживание в это время показывали - путешествие парами от Пскова, через России и Монголию в Китай. Автостопом, без денег. На каждом этапе одна пара выбывала. Те ещё приключения под мидии ))))
Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
На океане было жарко (+35), много серферов, тени никакой и надо было перевалить через огромную дюну, вверх-вниз, и ,опять же, никакой тени, никого навеса, нигде. Для нас это странно. У нас дюны, два шага и можно под сосны, в тень. И палаток-кафе на пляже много, можно и воды купить и чего серьезнее, посидеть, опять же, с видом на море в тени. На океане не было ничего такого, так что долго мы там не выдержали. Зато ширина прибоя впечатляет, конечно. У нас - пару метров, а там - метры и метры идешь по морскому дну, откуда вода только что ушла. И целые группки серферов, много детей, им на рту полocу тренер рисует - каждый своим цветом, чтобы отличать. А то они в черных костюмах все одинаковые, а прибой то сильный, ухо надо держать востро, там все серьезно. И обучение на берегу забавное, они всей группой повторяют - встать так, потом так, а потом в позу кота )))))) Им нра
Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Качество еды должно подпитываться, среди прочего, ее потреблением. Потреблением качественного масла, мяса, птицы, вина и т.д. Это вам любой экономист скажет. Во Франции интересно наблюдать сей принцип в действии - на еду французы не скупятся, хотя и для них это может быть весьма дорого. Но возможность купить дешевый маргарин или так себе масло даже не рассматривается. И я именно про массы говорю, которые и обеспечивают оборот и объёмы. Не один раз в месяц купить душистый масляный прекрасный круассан, а каждый день. И так поддержать местную Boulangerie/Patisserie Artisane, обеспечивая людей работой и желанием поддерживать качество. Artisan(e).кстати, относится к целому ряду профессий и является показателем качества, специализаций конкретного бизнеса на одной сфере (хлебе, мясе, сладостях и т.д.). По-русски это что-то вроде ремесленников. А во Франции - одна из четырех основных категорий, на которые делятся профессии как таковые. Остальные три - коммерсанты (commerçants), свободные профессии (professions libérales, типа актеров, , музыкантов, художников и т.д.) и аграрии (agriculteur). Это - уважаемые во Франции категории, не то, что непонятные офисные работники или какие-то менеджеры. Ибо что они производят - непонятно. А вот вкусный круассан к кофе - это дело!
ps считается, что любовь к качественной еде во Франции народу привили многочисленные повара, оставшиеся без работы после Французской революции и пошедшие работать в общепит. Тут народ и вдохновился и готов поддерживать качество аж до наших дней. Качественные еду и вино в массы, короче!
Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Виноградники – это как отдельный мир, который живет своей жизнью. Возможность соприкоснуться с вечностью, без преувеличения. Ну потому что жизнь по законам природы, по сезонам и все надо успеть вовремя, это вам не город и не офис, где главное с начальством договориться и сроки тогда можно и передвинуть. С природой так не получится. А на кону - прекрасное вино и не будет его, не будет и зарплаты работникам, а спустя некоторое время - и репутации. Думаю. жизнь на селе весьма отрезвляет в этом смысле и переводит мыслительный процесс в здоровое русло (для меня, по крайней мере, жить по законам природы это здоровый процесс, зело мозги вправляет). Но возвращаясь на виноградники - мы пожили несколько дней в шато, прямо на виноградниках, они там же и вино производят. Ощущения - потрясающие. Проснутся поутру, пройти из спальни в кабинет в боковой башенке, пить кофе с видом на колосящиеся виноградники. Или вечером, по пути домой, остановится у одинокой башни в виноградниках, кругом никого, а вдали гроза собирается и уже всполохи, но звука ещё нет. А когда к машине возвращаешься в темноте по шоссе, вдали, несется машина и из динамиков на полную мощь - африканская музыка. Колорит.
ps и да, надо помнить, что Бордо в 18 веке на торговле поднялся. В том числе -и рабами. Часть истории. Во Франции, кстати, к этому моменту истории серьезно относятся и всячески осуждают. На бытовом уровне, именно люди осуждают, а не просто в учебниках написано. И анекдоты "о чукчах" или, скажем, превосходстве одной нации над другой совершенно неприемлемы. Égalité в действии – это, доложу я вам, очень приятно. Пусть и не про виноград )))))
pps сумка с барсуком - с виноградников в нашей Курземе (конкретно - Ренде, это рядом с Сабиле). Барсуки приходят есть западные сорта (созревший дорнфельдер особенно обожают, несутся семействами на коротких толстеньких лапах, вот их на сумке и изобразили) и мы взяли сумку с собой показать барсуку виноградники Бордо )))